Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Бизнес по-русски глазами американца

Бизнес по-русски глазами американца

Источник: http://www.forbes.ru/svoi-biznes/predprinimateli/149599-biznes-po-russki-glazami-amerikantsa

Автор: Ирина Кружилина, 03 октября 2012 10:48

Американец Кристиан Корбуа пережил наезд, кризис и мошенничество ключевого сотрудника. Почему он все еще ведет бизнес в России?

В Россию Кристиан Корбуа попал в 1993 году почти случайно — окончил университет в Северной Каролине по курсу видеопроизводства и отправился в Европу путешествовать. «Я не хотел оставаться в США, бунтовал против всего, в итоге оказался в Праге, — рассказывает Кристиан. — Там было много творческой молодежи и свободы». 

В Праге молодой американец много развлекался и немного подрабатывал — занимался доставкой видеокассет на дом. Потом поссорился со своей девушкой и решил уехать куда подальше, Петербург тогда казался дальше всего. Сначала Кристиан думал, что это только на пару недель, но почти сразу проникся местной атмосферой. «В России начала 1990-х можно было все, столько свободы!» — с восторгом вспоминает Кристиан.

Первый наезд

Первая работа в России была в видеокомпании, которая занимались съемками документальных фильмов. Хотя платили там, по его мнению, совсем мало. Так что скоро он оттуда ушел и первое время жил на деньги, которые выручил за продажу книг из местного разорившегося американского магазина. Потом случайно выяснил, что спортивные шпаги в России намного дешевле, чем в США, начал импортировать их в Америку. Сотрудничал с International Small Business Association, которую между собой участники называли «изба».

Общаясь с другими экспатами, которые занимались бизнесом в Петербурге, Кристиан стал понимать, что многие жалуются на проблемы с доставкой документов по городу, Fedex тогда только появился и был жутко дорогим. Поэтому он решил организовать свою курьерскую службу. «Я долго пытался выяснить, нужна ли лицензия на такую деятельность. Все было очень непонятно, и я начал работать без лицензии», — весело вспоминает Кристиан. Сначала в компании, которую он назвал West Post, помимо юного директора было только два человека — секретарь и один курьер. Первыми клиентами в 1995 году стали компании Gillette и Coca-Cola, большую роль в том момент сыграло то, что Кристиан активно участвовал в деятельности международных организаций. Вскоре также удалось получить и лицензию почтового оператора в России. Все складывалось достаточно благополучно до тех пор, пока в офис молодого предпринимателя не пришли люди в спортивных костюмах и не потребовали от него $100. «Я отдал им эти деньги, здоровье все-таки было дороже. Но офис я после этого поменял. Мы переехали в офис к одной моей хорошей знакомой из Германии, которая тогда сильно меня поддерживала, давала дельные советы по бизнесу», — рассказывает Кристиан.

Первый кризис

По первоначальному плану Кристиан планировал уехать из России уже через год, но через год компания, в которую он вложил $1000, стоила уже $1 млн, о том, чтобы ее закрывать или продавать речи уже не шло. Напротив, он решил развивать бизнес — наладил пересылку международной корреспонденции через Финляндию, для отправки почты между Москвой и Петербургом арендовали отдельный вагон. Потом у Кристиана родилась еще одна идея, его курьеры получили задание, разнося почту по бизнес-центрам, собирать адреса и названия других компаний. С такой базой данной, для создания которой привлекли студентов, можно было предоставлять еще одну услугу — директ-мэйл.

До кризиса 1998 года дела шли как нельзя лучше, West Post расширялась и обзаводилась все большим количеством клиентов, 80% из которых были иностранные компании. «В кризис я потерял много денег, — вспоминает предприниматель. — Моя главная ошибка была в том, что мы продолжали оказывать наши услуги в кредит, рассчитывая  на то, что с нами потом расплатятся. Закончилось это все весьма печально, многие компании просто закрылись, а их владельцы уехали домой».

После истории с кризисом, ориентиры West Post сместились, приоритет отдавался русским компаниям, так что уже через год ситуация выглядела с точностью до наоборот — 80% клиентов были из России.

Первый обман

Четыре года назад случилась вопиющая, по мнению Кристиана, история. Его главный бухгалтер зарегистрировал свою курьерскую компанию, которая оказывала почтовые услуги, используя ресурсы West Post. Выяснилось это случайно, когда Кристиану в руки попал не тот отчет. «На тот момент было невозможно понять, кто из моих сотрудников знал об это истории, а кто нет. Я сильно разозлился и уволил всех разом, хотя, конечно, не имел на это права. Так что скоро на меня поступило огромное количество исков в суд», — с горечью рассказывает Кристиан. На то, чтобы полностью разрешить этот конфликт, ушло почти три года, и только теперь компания начинает восстанавливаться. Сейчас в West Post работает 40 курьеров, а оборот компании составил 55 млн рублей. «В России даже сейчас много возможностей, конечно, не столько, сколько их было в начале 1990-х, но потенциал огромный. Я держу в голове еще несколько бизнес-идей, думаю, могу сделать еще что-то интересное», — подводит итог американец.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости