Переполох в "Малине". Арбитражный управляющий хочет расторгнуть договоры с арендаторами
В сентябре третейский суд в своем определении наложил обеспечительные меры в виде запрета совершать какие-либо действия с договорами между компаниями "Алтайавтоторг", "Нива-1" и "Нива-2". "Действия конкурсного управляющего по попытке расторжения договоров аренды не имеют ничего общего с целями конкурсного управления. Есть основания полагать, что они незаконны. Конкурсное производство в отношении компании "Алтайавтоторг" не связано с деятельностью "Нивы-1" и "Нивы-2" и никак не отражается и не отразится на арендаторах и субарендаторах ТРЦ "Малина", — говорят в офисе Валерия Пекарского. Арбитражный управляющий Сергей Лебедев обсуждать ситуацию отказался.
По версии Валерия Пекарского, "весь судебный ажиотаж с элементами давления на конкурсного управляющего инициирован частью кредиторов по договоренности с определенными работниками Сбербанка лишь с целью получения контроля над бизнесом, организованным в ТРЦ "Малина". Учредитель "Алтайавтоторга" даже попытался через суд отстранить конкурсного управляющего, но затем по неизвестным причинам отказался от своих требований. В начале октября суд принял отказ.
История банкротства компании "Алтайавтоторг" имеет давние корни. Еще в 2010 году ее инициировала уже упомянутая организация "Стандарт – А", которая выступала генподрядчиком при строительстве как ТРЦ "Малина", так и еще одного коммерческого объекта "Алтайавтоторга".
Из судебных материалов следует, что по договору от 2008 года "Стандарт – А" являлся генподрядчиком реконструкции торгового центра на ул. Г. Исакова, 260, принадлежащего "Алтайавтоторгу". Предполагалось, что финансировать проект "Стандарт – А" будет за счет привлеченных в Сбербанке кредитов (договоры от 2008 и 2009 годов), погасить которые с процентами обязуется заказчик. Сумму кредита, почти 200 млн. рублей, "Алтайавтоторг" оплатил. Но задолжал проценты — около 18 млн. рублей, из-за которых "Стандарт – А" инициировал процедуру банкротства и вернуть которые пытается до сих пор.
В материалах арбитражного суда фигурирует целый ряд исков о взаимных финансовых претензиях двух компаний. Самый крупный иск — на 30 млн. рублей. Основным же кредитором "Алтайавтоторга" является Сбербанк. В судебных документах значится сумма долга почти 292 млн. рублей. В своем комментарии Валерий Пекарский отмечает, что платежи по кредиту осуществлялись регулярно до тех пор, пока по требованию других кредиторов не была введена процедура банкротства. Комментарии Сбербанка получить не удалось.
91 арендатор
ТРЦ "Малина" построен в 2009 году. Его площадь составляет 10 тыс. кв. метров. Объем инвестиций, по оценке ИК "Финам", — $ 10–12 млн. "Малина" позиционируется как торгово-развлекательный семейный комплекс. Два этажа занимают торговые площади, на третьем расположена зона отдыха с катком из искусственного льда, фуд-кортом и концертной площадкой. 91 организация располагается в ТРЦ "Малина", по информации справочника 2 Gis.
Сбербанк инициировал дело
В 2011 году были возбуждены три уголовных дела в связи с незаконным получением кредитов в Алтайском отделении Сбербанка (ст. 176 УК РФ). В одном из дел фигурировал директор барнаульской компании "Стандарт – А" Александр Демин (дело было прекращено), во втором — руководитель "Алтайавтоторга" Борис Шестун. Первая из компаний является генподрядчиком, вторая — заказчиком строительства ТРЦ "Малина" и его владельцем. В первом случае банк оценил ущерб в 30 млн. рублей, во втором — в 295,5 млн. рублей. Судьба этих уголовных дел не известна.