Доступная недвижимость для малого бизнеса
«Надеемся, что разнообразные форматы торговли и дополнительные торговые площади, которые планируют вводить в эксплуатацию московские власти, станут доступны не только для крупных сетевых компаний, но и для микропредприятий и индивидуальных предпринимателей – представителей малого бизнеса. Ведь вновь предлагаемые форматы семейных магазинов, мобильной торговли, льготное предоставление неиспользуемых или неэффективно используемых нежилых помещений – это как раз для них», – отметила руководитель Комиссии по мелкорозничной торговле Московского городского отделния ОПОРЫ РОССИИ Татьяна Родичева.
Напомним, что 16 октября «Известия» сообщили о намерении московских властей предоставить сети магазинов IKEA 20 участков для размещения небольших магазинов площадью до 5 тысяч квадратных метров в разных округах Москвы. «Жителям столицы интересно дальнейшее развитие IKEA именно в мини-форматах, с точки зрения влияния на транспортную ситуацию», – считает Татьяна Родичева. По словам эксперта МОСОПОРЫ, мебельные магазины IKEA сегодня очень популярны среди москвичей и гостей столицы. Татьяна Родичева рассказала, что компания инвестирует огромные средства в строительство своих мега-комплексов и покупку земельных участков, а на территориях функционирующих предприятий работают сотни крупных арендаторов.
Напомним, что самый крупный на сегодня комплекс «Мега – Белая дача» принимает покупателей на площади в 300 тысяч квадратных метров. Руководитель службы по связям с общественностью IKEA в России Мария Тихонова рассказала «Известиям» о том, что приоритетом работы в ближайшем будущем является строительство трех отдельно стоящих магазинов IKEA в Московском регионе. Размеры таких магазинов могут быть от 20 тыс. кв. м. «Мы стремимся, чтобы новые магазины были расположены в шаговой доступности от станции метро и маршрутов общественного транспорта, чтобы быть еще ближе к нашим покупателям», – сказала она. На сегодня, по оценке органов исполнительной власти, в Москве порядка 740 квадратных метров торговых площадей на одну тысячу жителей и город еще очень сильно отстает от других крупных городов мира по обеспеченности торговыми площадями. Дефицит в этом секторе касается всех форматов торговли без исключения. К 2017 году Правительством Москвы поставлена задача обеспечить 1200 кв. м торговых площадей на тысячу жителей.