Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Что страхует бизнес?

Что страхует бизнес?

В первом полугодии 2012 граждане РФ отнесли в страховые компании 412,42 млрд рублей, а страховщики, выполняя свои обязательства, выплатили 168,48 млрд рублей. Что же готовы добровольно страховать граждане с большей охотой – имущество, здоровье, бизнес? По данным Федеральной службы по финансовым рынкам, наибольшая доля страховых премий приходится на страхование имущества – почти 180 млрд рублей (43% от общей суммы страховых премий за полгода). И меньше всего беспокойства вызывает у наших соотечественников страхование предпринимательских и финансовых рисков – по этой статье объем страховых премий составляет 8,7 млрд рублей (2,1%). 

 

Медиахолдинг ОПОРА-КРЕДИТ провел свое исследование, основанное на результатах опроса представителей малого и среднего предпринимательства со всей России. Мы попытались выяснить, в каких отношениях находится малый и средний бизнес со страхованием, что охотнее готовы страховать предприниматели и как оценивают риски своего бизнеса.

Преобладающее большинство наших респондентов – представители сферы услуг (78%). Торговлей занимаются 34% опрошенных, производством - 21%. Поскольку респонденты могли выбирать несколько вариантов ответа, сумма ответов превышает 100%.

Согласно анкетным данным, предприниматели предпочитают страховать автомобили и иное личное имущество, нежели ответственность и имущество организации.

Со страхованием, безусловно, сталкивались все участники опроса. Большинство респондентов (74%) страховали автомобили. Квартиры и здоровье страховали по 30,4% участников опроса. Следующим по популярности оказалось страхование ответственности (21,7%) и имущество организаций (19,5%). И по 15% респондентов в качестве объектов страхования указали «транспорт» и «грузоперевозки».

При этом больше половины опрошенных (52%) имеют положительный опыт урегулирования страховых случаев. Правда, наряду с удачным, многие указали, что имели и негативный опыт урегулирования страховых вопросов. Таких оказалось чуть более 15%. И почти 37% опрошенных указали, что пока со страховыми случаями не сталкивались.

Почти 20% респондентов заявили, что не имеют договоров добровольного страхования и не планируют ничего страховать в будущем. Между тем, половина опрошенных уже имеет договор добровольного страхования (50%), 45% респондентов заключали страховой договор по необходимости. Порядка 10% заявили о своем намерении заключить страховой договор в ближайшее время. Напомним, сумма ответов превышает 100%-й показатель, поскольку многие респонденты указывали более одного варианта ответа.

Однако, несмотря на определенное недоверие со стороны бизнеса к страхованию, о рисках предприниматели не забывают. Из предложенного списка факторов, влияющих на стабильность бизнеса, многие респонденты выбирали все 6 позиций. Тем не менее, наибольшие страхи и озабоченность предпринимателей вызывают недобросовестность контрагентов (69,4%), противоправные действия третьих лиц (65,1%) и ошибки сотрудников (60,7%). Проблемы с помещением и оборудованием (43,4%), природные явления и катаклизмы (45,5%) и недостаток финансирования (47,7%) беспокоят меньшее число опрошенных.

И в заключении мы задали нашим респондентам вопрос: «Сколько может стоить страхование ответственности за нанесение вреда жизни, здоровью и имуществу клиентов: для ресторана «Прага» в Москве на сумму 1000000 $; здания «Аэропорта», Ростов-на-Дону; склада с мягкими игрушками на сумму 1000000 рублей?»

Ответы опрошенных распределились следующим образом:

 

для ресторана «Прага» в Москве на сумму 1000000 $

здания «Аэропорта», Ростов-на-Дону

склада с мягкими игрушками на сумму 1000000 рублей

5000 рублей

 

 

47,7

10000 рублей

30,4%

 

 

50000 рублей

 

 

39,06

100000 рублей

60,7%

28,2%

13,02

500000 рублей

8,6%

 

 

1000000 рублей

 

39,06%

 

5000000 рублей

 

32,5

 

 

Выражаем благодарность всем участникам исследования, приславших нам заполненные анкеты! А вот наши победители, которые получат карточки на приобретение стильной мужской одежды от компании Henderson на сумму 5000 руб.:

Забавин Александр Юрьевич, г. Егорьевск Московской области, ООО «НОВАТЕКСТРОЙПРОЕКТ»

Назарова Екатерина Анатольевна, г. Ульяновск, индивидуальный предприниматель

Нарыжный Иван Петрович, г. Краснодар, индивидуальный предприниматель

Чесночков Дмитрий Юрьевич, г. Ярославль, индивидуальный предприниматель 

 

Екатерина Дегтярева

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости