Маркетинговые данные vs неприкосновенность личной информации: случай Master card
Однако общественные организации, защищающие неприкосновенность личной информации, обвинили MasterCard в том, что она предоставляет такую информацию без согласия потребителей, сообщает
Подразделение платежной системы MasterCard — MasterCard Advisors Media Solutions Group с февраля этого года продает заинтересованным компаниям и аналитикам информацию о том, когда и на что пользователи кредитных карт готовы потратить деньги. Об этом вчера сообщила старший вице-президент MasterCard Advisors Media Solutions Group Сьюзен Гроссман. «Что если бы вы могли знать, когда у ваших покупателей больше всего денег, и привлечь их с помощью рекламных кампаний?» — задалась вопросом госпожа Гроссман в онлайн-презентации под названием «Использование данных MasterCard для привлечения покупателей».
Сообщается, что MasterCard объединяет данные по миллиардам анонимных сделок, которые затем делятся на небольшие группы, состоящие из похожих операций. Используя информацию по этим сегментам, аналитики MasterCard фиксируют целевую аудиторию исходя из данных по сделкам, а не по отдельно взятым пользователям. Пока эта схема работает только на территории США, уточняют в MasterCard.
В ходе презентации госпожа Гроссман сообщила, что основными клиентами компании в течение многих лет были банки-эмитенты и MasterCard предоставляла им статистические и прогнозные данные. По ее словам, в какой-то момент пришло понимание, что подобная информация может быть полезна не только банкам, но и другим компаниям.
При этом госпожа Гроссман подчеркивает, что защита персональных данных является основой политики MasterCard. «Мы понимаем, что пользователи наших карт доверяют нам важную информацию, и мы гарантируем, что не использовали ее при создании нового медиапродукта»,— сказала она.
Несмотря на эти заверения, MasterCard уже обвиняют в том, что она передает заинтересованным компаниям информацию о поведении своих клиентов без разрешения самих клиентов. В интервью британской The Daily Mail Ник Пиклз, директор неправительственной организации Big Brother Watch, специалисты которой занимаются расследованием инцидентов неприкосновенности частной жизни, считает, что если эти данные имеют значение, то MasterCard должна была спросить у клиентов разрешение на предоставление информации и предложить им что-то взамен. «Они относятся к пользовательским данным как к своей собственности, не предлагая клиентам ничего за их использование. Они не спрашивают у них согласия, а значит, и не могут получить отказ»,— сказал он.
Марина Кругликова