Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Связь-Банк и МБК «Аналитика без границ» провели конференцию «Стратегия регионального развития банка. Оптимизация сети»

Связь-Банк и МБК «Аналитика без границ» провели конференцию «Стратегия регионального развития банка. Оптимизация сети»

17 октября 2012 года в Москве состоялась конференция «Стратегия регионального развития банка. Оптимизация сети», организаторами которой выступили Связь-Банк и Международный банковский клуб «Аналитика без границ» при поддержке Московской торгово-промышленной палаты.

По данным Центрального банка на 1.09.2012 г., в России на 963 кредитные организации приходится 2674 филиалов, более 22,7 тыс. дополнительных офисов, более 10,2 тыс. операционных касс вне кассового узла, около 2 тыс. кредитно-кассовых офисов и свыше 6,7 тыс. операционных офисов. Насколько целесообразно дальнейшее расширение филиальной сети и открытие дополнительных точек продаж, стоит ли передавать больше полномочий филиалам, какие функции имеет смысл централизировать – на эти и другие вопросы отвечали профессиональные участники рынка.

Первую сессию открыл генеральный директор «Национального рейтингового агентства» Виктор Четвериков. Он представил обзор банковской деятельности в регионах. По его словам, помимо Центрального округа, много филиалов сосредоточено в Поволжье и Южном федеральном округе, это связано с концентрацией в этих регионах промышленных предприятий и населения. Между тем в других регионах идет сокращение числа филиалов, поскольку они требуют от банков большого отвлечения ресурсов.

Генеральный директор ЦЭА «Интерфакс» Михаил Матовников отметил, что времена широкой экспансии прошли, на сегодняшний день открытие филиалов имеет смысл только, если банк ориентирован на развитие розничного бизнеса. Сейчас же три четверти кредитного портфеля российских банков составляют кредиты, выданные корпоративным клиентам, и в этом секторе наблюдается высокая конкуренция.

Исполнительный вице-президент АРБ Владимир Киевский обратил внимание на то, что планомерное повышение требований к размеру капитала российских банков со стороны ЦБ, главным образом, угрожает развитию регионального банковского рынка, что в свою очередь, негативно скажется на конкуренции в секторе и доступности финансовых услуг для местных предприятий и населения.

Вице-президент Ассоциации «Россия» Олег Иванов отметил, что между федеральными и региональными банками существует территориальное разделение. Если крупные банки для своих филиалов выбирают преимущественно города-миллионники, то для региональных банков свойственна стратегия присутствия во всех районах одного субъекта федерации, они открывают допофисы в населенных пунктах с численностью населения от 10 тыс. человек и практически все они рентабельны.

Заместитель директора Банковского института НИУ ВШЭ Александр Пушко обратил внимание на колоссальные диспропорции, сложившиеся в банковской системе. Если у жителей центральных регионов есть выбор среди предложений различных банковских институтов, то сельские жители, которые составляют 25% населения страны, практически лишены возможности пользоваться финансовыми услугами. В других странах для решения этой проблемы развиваются мобильный и интернет-банкинг. В России же, наоборот, инновационные каналы доступа к банковским услугам используют, в основном, горожане.  

Первый заместитель председателя правления Азиатско-Тихоокеанского банка Сергей Тырцев поделился опытом открытия новых офисов и децентрализации функций филиала. Вице-президент Инвестбанка Виктор Шпрингель рассказал об опыте оценки работы дополнительных офисов и оптимизации расходов на их содержание. 

Выступление заместителя директора департамента развития бизнеса Московского региона Связь-Банка Павла Никитина было посвящено вопросам качества обслуживания в отделениях. Также он поделился практическими советами по технике продаж банковских продуктов. Для эффективных продаж не нужны крупные отделения, на смену крупным филиалам должны приходить небольшие офисы, обслуживающие как физических, так и юридических лиц, при этом в штатном расписании большую часть должны составлять специалисты по клиентской работе. И конечно, на первом месте должно стоять качество обслуживания клиентов. «В настоящее время уже недостаточно отдельных, локальных улучшений качества, необходим системный подход, который позволяет объединить все направления, стандарты и наработки, тем самым в несколько раз повысить прозрачность, управляемость и эффективность продаж». 

Доклад директора департамента сети Связь-Банка Ильи Помигалова вызвал большой интерес участников конференции. Связь-Банк имеет 51 филиал помимо головного офиса в Москве – всем было интересно узнать, как осуществляется контроль деятельности и бюджетирование такой масштабной филиальной сети. И.Помигалов рассказал, какие в целом существуют типы управления, как на текущий момент осуществляется управление и в каком направлении движется развитие сети банка. Были рассмотрены проблемы в части организации структуры подразделения головного банка по работе с филиалами, представлены произведенные изменения в структуре и функционале указанного подразделения. После выступления развернулась широкая дискуссия.
 
Всего в конференции приняло участие свыше 60 представителей банков России и стран СНГ. Подробнее с материалами докладчиков можно ознакомиться на сайте www.mbka.ru.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости