Сергей Морозов: "Вступление России в ВТО - дополнительный стимул для развития авиапрома"
В мероприятии также приняли участие председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, полномочный представитель президента РФ в ПФО Михаил Бабич, представители Минпромторга, Минсельхоза, Минэнерго, Минтранса, Минфина и Минрегиона России, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, главы регионов ПФО, представители региональных органов власти, объединений промышленных предприятий и сельскохозяйственных организаций.
По словам Сергея Морозова, вступление России в ВТО неминуемо повлечет за собой усиление конкурентной борьбы в самых различных отраслях экономики. "Считаю, что наиболее острая конкурентная борьба развернется в авиационной отрасли, - заявил губернатор Ульяновской области. - И здесь у нас будут более чем серьезные соперники. Площадок, на которых развернется эта борьба - множество: и государственные субсидии, и кредитование, и технологии, и таможенные пошлины, и многое другое".
Как отметил глава региона, мощнейшим толчком в развитии отрасли может стать государственный заказ. "Чуть больше месяца назад ульяновский авиастроительный завод получил заказ от Министерства обороны РФ на закупку 39 новейших тяжелых транспортных самолетов Ил-76МД-90А для Вооруженных сил. Сумма заказа - порядка 140 млрд рублей. Это самый крупный контракт не только за всю новейшую историю "Авиастара", но и в истории российского авиапрома за последние 20 лет, - сказал Сергей Морозов. - И необходимо отметить, что военные госзакупки правилами ВТО не регламентируются. Это означает, что основная продукция завода в ближайшие годы будет приобретаться без каких-либо ограничений. Таким образом, именно военный госзаказ в состоянии помочь как нашему предприятию, так и всей отрасли в целом не только сохранить, но и приумножить производственный потенциал".
Среди факторов, затрудняющих конкуренцию отечественных самолетов с зарубежными, губернатор обозначил доступ к дешевым кредитам, которого лишены российские авиастроители. В данном вопросе глава Ульяновской области предложил обратить внимание на опыт Бразилии.
"Он состоит в том, что разницу между национальной ставкой и "международной" компенсирует банку некий государственный посредник или агент. Сюда же можно отнести и меры по выработке и внедрению механизма экспортного кредитования, соответствующего требованиям ВТО и сопоставимого со странами - основными производителями авиационной техники. Это необходимо для создания условий эффективного продвижения отечественной гражданской авиационной техники на внешние рынки", - отметил Сергей Морозов.