Самарские перевозчики лоббируют повышение тарифов на проезд
В Самаре владельцы частных компаний-перевозчиков заявили о необходимости увеличения тарифов на перевозки пассажиров и багажа.
Тема тарифного регулирования была вынесена на заседание в губернской думе с участием специалистов из профильных министерств. Главный аргумент, который выдвигают частники, доля которых на рынке пасажиро - перевозок составляет чуть больше 70%, то, что тарифы индексируются отстающими от инфляции темпами, в результате они теряют прибыль. Однако, к примеру, директор ГК "Рейс" Герман Скрицкий не поясняет, о какой инфляции идет речь - официальной или реальной.
По мнению частников, пора поднять расценки по пригородным и междугородным перевозкам, которые не менялись с 2008 года. Тарифное регулирование, осуществляемое на уровне областного правительства, их не устраивает. Коммерсанты не желают терпеть убытки за счет подорожания топлива, вкладывания денег в обеспечение безопасности пассажиров, обновлении машинного парка, установки навигационных систем, техобслуживания и т.д. Директор ООО "Авто-Экспресс" Борис Плаксун заявил, что в противном случае, все снова пересядут на "ГАЗели". По его словам, стоимость проезда километра в Самарской области (1,5 рубля) ниже, чем в других регионах. Например, в Мордовии (откуда был назначен в Самару Николай Меркушкин) - 1,7 рубля.
Недовольны частники жестким требованием устанавливать тахографы при наличии установленной системы ГЛОНАСС. Оба эти устройства обходятся в 100 тысяч рублей. Не нравится и решение на уровне облправительства о внедрении универсальных электронных карт оплаты проезда на пассажирском транспорте. Компании-перевозчики считают, что их внедрение повлечет за собой увеличение расходов, а значит частные предприятия при отсутствии дотаций из областного бюджета, чтобы не стать банкротами, будут вынуждены повышать стоимость проезда. По мнению перевозчиков, введение автоматических систем должно носить рекомендательный характер.
По мнению эксперта Дмитрия Яковенко, который справедливо заметил, что в Самарском регионе многие тарифы выше, чем в соседних областях, очень странно выглядит мысль - поддерживать частных перевозчиков за счет областной казаны и дать им возможность решать какими будут эти тарифы.