Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Самарские перевозчики лоббируют повышение тарифов на проезд

Самарские перевозчики лоббируют повышение тарифов на проезд

В Самаре владельцы частных компаний-перевозчиков заявили о необходимости увеличения тарифов на перевозки пассажиров и багажа.

Тема тарифного регулирования была вынесена на заседание в губернской думе с участием специалистов из профильных министерств. Главный аргумент, который выдвигают частники, доля которых на рынке пасажиро - перевозок составляет чуть больше 70%, то, что тарифы индексируются отстающими от инфляции темпами, в результате они теряют прибыль. Однако, к примеру, директор ГК "Рейс" Герман Скрицкий не поясняет, о какой инфляции идет речь - официальной или реальной.

По мнению частников, пора поднять расценки по пригородным и междугородным перевозкам, которые не менялись с 2008 года. Тарифное регулирование, осуществляемое на уровне областного правительства, их не устраивает. Коммерсанты не желают терпеть убытки за счет подорожания топлива, вкладывания денег в обеспечение безопасности пассажиров, обновлении машинного парка, установки навигационных систем, техобслуживания и т.д. Директор ООО "Авто-Экспресс" Борис Плаксун заявил, что в противном случае, все снова пересядут на "ГАЗели". По его словам, стоимость проезда километра в Самарской области (1,5 рубля) ниже, чем в других регионах. Например, в Мордовии (откуда был назначен в Самару Николай Меркушкин) - 1,7 рубля.

Недовольны частники жестким требованием устанавливать тахографы при наличии установленной системы ГЛОНАСС. Оба эти устройства обходятся в 100 тысяч рублей. Не нравится и решение на уровне облправительства о внедрении универсальных электронных карт оплаты проезда на пассажирском транспорте. Компании-перевозчики считают, что их внедрение повлечет за собой увеличение расходов, а значит частные предприятия при отсутствии дотаций из областного бюджета, чтобы не стать банкротами, будут вынуждены повышать стоимость проезда. По мнению перевозчиков, введение автоматических систем должно носить рекомендательный характер.

Руководитель департамента ценового и тарифного регулирования МЭРИТа Алексей Софронов напомнил коммерсантам, что в апреле тарифы уже поднимали на 15%. Кроме того у исполнительной власти есть претензии и к самим перевозчикам: в частности, не все они предоставляют документы, позволяющие отслеживать, на основе чего они формируют тарифы. Поэтому, по мнению чиновников, нужно вводить более жесткие меры для недобросовестных компаний. Он предложил вообще отойти от компенсаций и совместно установить с 2013 года, как он выразился, экономически обоснованные тарифы.

По мнению эксперта Дмитрия Яковенко, который справедливо заметил, что в Самарском регионе многие тарифы выше, чем в соседних областях, очень странно выглядит мысль - поддерживать частных перевозчиков за счет областной казаны и дать им возможность решать какими будут эти тарифы.


Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости