Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Поиск инвестиций: откровенный рассказ о том, как найти своего бизнес-ангела

Поиск инвестиций: откровенный рассказ о том, как найти своего бизнес-ангела

Трое молодых людей из Кишинева долгое время подрабатывали на free-lance.ru. Егор Горев занимался веб-дизайном, Валентин Котельников программированием, а Алексей Крекотун верстал сайты. Познакомившись, стали работать вместе. А затем пришла идея своего проекта. После двух неудач они вложились в создание сервиса, который заинтересовал опытного инвестора. Сейчас у них есть все, что нужно молодому стартапу: опытный ментор и достойные инвестиции.  
Егор Горев рассказал нашему порталу подробно о том, как никому не известные двадцатилетние парни заставили в себя поверить.

 

Суть проекта

 

Это веб-сервис, который предоставляет учащимся инструменты для успешного обучения. Ведь когда ученики выпускаются из школ и становятся студентами, они перестают пользоваться дневниками, куда записывается расписание и домашние задания. Для студентов часто проблема найти литературу или выполнить задание, а также узнать, где будет проходить лекция, кто будет преподавателем и прочее. Студент предоставлен сам себе. Мы испытали эти проблемы на себе, оказалось очень тяжело. Поэтому решили сделать сервис, где учащиеся могли объединяться в учебные группы, то есть создавать представительства своих реальных учебных групп, при этом у них должны быть понятные им инструменты, такие как конспекты, домашние задания, события и чат. Каждый элемент (домашнее задание, событие, конспект) могут обсуждать все участники группы. При добавлении домашнего задания на сайт, указывается, до какого числа его необходимо выполнить. В рамках сервиса есть площадка для публичных блогов. Можно также найти своих коллег из других университетов и проследить за инновациями в той или иной специальности или вузе. Мы хотим, чтобы каждая специальность развивалась в своем каком-то русле именно на нашем сервисе.

 

Вкратце все просто

 

Я как дизайнер, Валентин как программист и Алексей как верстальщик собрались вместе втроем и решили делать сервис для удобства обучения студентов. За полгода своими силами мы создали бета-версию, которую запустили в сентябре 2011. Сайт проработал полгода, собрав несколько тысяч регистраций, появились первые пользователи. Потом мы поехали в США и после этого привлекли бизнес-ангельские инвестиции.

 

Первоначальные инвестиции

 

Вначале мы практически ничего не вкладывали в этот проект. Лишь время. Много времени.

В тот период мы работали на фрилансе, поэтому приходилось отказываться от половины заказов, чтобы уделить время разработке. Какие- то мелочи тратились на хостинг. В целом, затраты составляли не более 1000 рублей в месяц.

 

Наивный бизнес-план и хитрые дядьки

 

Первую тестовую версию мы запустили весной 2011 года, а летом уже поняли, что нужно искать инвестиции. Начали писать бизнес-план. Ни у кого из нас опыта в этом не было, поэтому эта задача легла на меня, так как из всех троих, наверное, предрасположенность к этому была только у меня. Первая версия бизнес-плана была очень наивной, может быть, даже смешной, но мы с ним пришли в компанию, которая является лидером в сфере IT в Молдавии. Эта компания впоследствии стала организатором первого в Кишиневе стартап-инкубатора «Simpals Garage». Это были первые люди, которые согласились нас выслушать. Мы пришли к ним как раз перед открытием этого стартап-инкубатора. Они нам предложили 50 тысяч долларов инвестиций и ежедневную работу бок о бок с ними. Мы посетили их два или три раза, где вместе брейнстормили на тему того, как можно монетизировать наш сервис. Но в итоге те условия, которые они нам предложили, нас не устроили. Но мы остались в хороших отношениях. Этот опыт явился толчком для нас. То есть мы более активно начали думать о том, что можно сделать.

 

 

Активный поиск инвесторов

 

Затем мы переписали бизнес-план. Он стал уже более серьезным. Мы начали рассылать его в различные фонды. Были среди них Яндекс-фабрика, стартап- академия Farminers, фабрика проектов «Главстарт». В некоторых из них мы получали сухой отказ, от некоторых бизнес-акселераторов мы получили очень хорошую обратную связь. Представители Яндекс-фабрики, например, рассказали нам о том, куда нам следовало бы двигаться в развитии, и что могло бы привлечь их внимание в будущем.

 

Силиконовая долина

 

В поисках инвестиций мы наткнулись на сайт международной конференции стартапов «Silicon Valley Open Doors». Ее организатор - русско-американская бизнес-ассоциация AmBAR. Мы заполнили заявку, отправили и забыли о ней. Через два месяца пришел ответ, что мы прошли отборочный тур, и нам надо было подготовить executive summary, то есть выжимку из бизнес-плана и презентацию на английском языке, а также сам бизнес-план на английском по желанию. Мы все это подготовили, выслали в нужный срок и через день нам ответили, что наше участие подтверждено, что мы точно будем представлять проект в Силиконовой долине, куда были приглашены инвесторы из Garage Ventures, IBM и так далее. Большие дядьки, в общем.

 

Важно ответить на вопрос, но еще важнее, чтобы его задали правильно

 

Мы полетели. Представили проект. Получили обратную связь. Завели очень много полезных контактов. Было очень много вопросов из зала, из экспертного жюри. Для них это, может быть, были обыденные вопросы. Для нас это были вопросы, которых нам еще не задавали. Поэтому поиски ответов на эти вопросы нам очень помогли. Они натолкнули на размышления о том, в каком русле следует развиваться дальше, потому что мы многих вещей еще не понимали.

 

Нетворкинг в действии

 

В процессе конференции можно было встретить потенциальных инвесторов и спросить их обо всем. Я общался со многими инвесторами. Многие из них оказывались русскоговорящими. Я получал какие-то советы, обратную связь. В итоге все свелось к тому, что в связи со спецификой нашего проекта, инвестиции нам лучше искать в СНГ. Потому что американцы не знают специфики российского образования, и им страшно вкладывать в незнакомый рынок. А наш сайт намерен в целом модернизировать систему образования в России, пусть и косвенно. В США совсем другая ситуация, поэтому донести наши идеи до американских инвесторов, которые не чувствуют всей проблемы, очень сложно.

 

Важно делиться опытом

 

 

После того, как вернулись, мы написали статью на Habrahabr.ru - лучшее на наш взгляд сообщество в России на тему IT. Мы написали о своем стартаперском опыте, о том, как мы побывали в Силиконовой Долине. Эта статья возымела огромный успех и большой отклик. После написания статьи, через пару дней постучался инвестор и предложил созвониться.

 

К чему медлить?

 

Мы созвонились, познакомились, поговорили с ним. Он узнал о нашем видении проекта, о наших планах, о том, зачем мы его делаем. Попросил меня отправить ему бизнес-план и презентации, которые были уже готовы. Я его предупредил, что бизнес-план может быть не настолько емким, каким он должен быть, потому что мы еще не вполне состоявшиеся бизнесмены. И он сказал нам очень важную вещь: не бойтесь показаться не знающими в каких-то областях, это все приходит. После прочтения бизнес-плана его интерес остался. И спустя несколько дней мы созвонились с ним всей командой. Он познакомился со всеми. Команда ¡ª это всегда очень важно, на нее всегда делается большой акцент со стороны инвестора. Буквально через пару дней наш инвестор попросил меня заполнить финансовую модель на ближайшие полгода, где были бы расписаны все затраты помесячно по различным направлениям. После чего мы обговорили условия инвестирования, то есть его сумму и процент, который мы отдаем. Вот в таком быстром темпе мы сработались.

 

Не жалеть

 

С начала совместной работы, мы получили еще около девяти или десяти предложений об инвестировании. И некоторые из них исходили даже от венчурных фондов, связанных с США. Но мы от них отказывались. И не жалеем, что поторопились, потому что привлекли очень грамотного инвестора. Он разбирается как в IT индустрии, причем намного лучше нас, так и связан с образованием. То есть он не просто так выбрал наш проект и не просто так ему импонирует наша цель. Он тоже хочет изменить образование.

 

Менторство

 

Здесь важен еще и психологический подход. То есть мы сразу по общению почувствовали, что нам будет удобно работать вместе. Наш бизнес-ангел работает с нами в комфортном для всех режиме, указывает на концептуальные моменты, и во многом благодаря ему наш сервис улучшается. На днях мы запустили его третью по счету, улучшенную версию. У нас появилось больше различных социальных функций.

 

Перспективы

 

В будущем мы собираемся выходить на международный рынок, если все это выстрелит в пространстве СНГ. 

Беседовала Гузель Юсупова

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости