Как перерыв на кофе помогает вашем бизнесу
Учимся генерировать прорывные бизнес-идеи
Малый бизнес, особенно на старте — как американские горки. Часто хочется просто закрыть глаза и лететь в этой тележки по рельсам то падая, то подлетая до небес. Особенно тяжело, когда вы летите вниз. Когда банковский счет практически пуст, сотрудники ждут зарплаты, партнеры оплаты счетов. В такие моменты хочется ото всех спрятаться, как черепаха в панцирь.
И это ошибка. Многие матерые предприниматели говорят, что не стоит в такие моменты уходить в себя. Как только кризис постучал в дверь, откройтесь и обратитесь к другим. И вот вам три совета, как лучше это сделать.
Не вешайте нос
Чтобы ни случилось, не опускайте руки. Не отчаивайтесь. Оставайтесь уверенным капитаном своего бизнеса. Капитаном с высоко поднятой головой и гордой выправкой. Капитаном, который точно знает, куда и когда он выведет свой корабль из шторма.
Оставаясь уверенным в себе лидером, вы внушаете уверенность в свою команду, в партнеров. Не отчаиваясь, не хватаясь за голову, вы внушаете оптимизм всем вокруг. И все верят в успех. А если есть такая уверенность, то результат не заставит себя долго ждать.
Какое бы тяжелое положение ни было, не переставайте развиваться. Идите навстречу сотрудникам, клиентам, партнерам. Общайтесь с ними откровенно. Изучайте новые предложения и новые идеи. Скорее всего, вы тут же найдете того человека и ту идею, которые выведут вас наверх.
Делайте перерыв на «кофе»
Правда в том, что вы никогда не знаете, где найдете решение проблем. Где вы найдете ту изюминку, которая позволит вам покорить новые вершины. И, как показывает практика, это «где» в подавляющем большинстве не офис.
Часто новые горизонты открываются во время банального перерыва на кофе. За чашкой ароматного эспрессо с чизкейком не мудрено придумать что-то прорывное для бизнеса. С одной стороны, это нелогично. Но с другой, это правда жизни.
Другой вариант — различные выставки и конференции. Причем совсем не обязательно по вашей теме. Например, одна мебельная компания нашла свою фишку на высокотехнологичной конференции производителей электроники. И благодаря этой находке она не то что спаслась от банкротства, а по истине вышла на новый виток развития.
Выходите в люди
Мир вас не будет ждать. И сиденье в офисе не является хорошей стратегией для поиска новых бизнес-направлений, ниш и тенденций. Выйдите и оглянитесь. Посмотрите, что происходит вокруг. Взгляните на другие отрасли, успейте вовремя заметить тренды. Сделать это, постоянно сидя в офисе, невозможно.
Как это работает на практике? Очень хорошо работает. Все мы знаем тот бум, который вызвали на рынке iPhone и iPad. Но посмотрите на рынок аксессуаров. Он растет такими же темпами, если не еще большими. И сливки снимает здесь тот, кто вовремя разглядел новый тренд.
Словом, ваша задача — найти озарение. И этот процесс практически не совместим с ломанием головы, сидя в четырех стенах кабинета. Мало того, это не только способ вывести бизнес на новый уровень или выйти из кризиса, но и начать новое дело. Как?
Вот вам пример с рынка электроники. Еще пару десятков лет назад для выпуска различных гаджетов требовался огромный бюджет и целый завод, где все будет производиться. Многие ли могли начать такой бизнес?
Сейчас же все иначе. Достаточно придумать классный гаджет, нарисовав его на салфетке, что часто бывает. После подготовить его чертежи и характеристики. Остальное за вас сделают китайцы. Вам же достаточно иметь небольшую фирму, которая будет заниматься только проектированием. И главное здесь — идея.
А где приходят самые лучшие идеи, если не в обеденный перерыв?
Сергей Семенов, по материалам журнала Inc.