Из нового закона о госзакупках исчезнет общественный контроль
Продолжение: Общественный контроль останется в законе о госзакупках
Отмечается, что ведомства будут обязаны отвечать на запросы по поводу госзакупок, поступившие только от официальных лиц. В первоначальном документе, опубликованном на сайте Минэкономразвития, процедура общественного контроля описывалась в четвертой статье.
В частности, статья предписывала гражданам и юридическим организациям создавать специальные общественные объединения. Этим организациям давалось право запрашивать информацию о государственных контрактах и их исполнении, а госорганам предписывалось рассматривать обращения профильных организаций.
Кроме того, ФКС предусматривает, что госзаказчики смогут расторгать договоры с исполнителями в одностороннем порядке. Подрядчики смогут опротестовать решение чиновников в течение 10 дней. В ФАС настаивали, что расторгать договоры должен только контролирующий орган. Всего на законопроект от депутатов поступило более тысячи поправок, но комитет будет рассматривать те, которые прошли согласования в ФАС и Минэкономразвития. В первом чтении Госдума приняла проект ФКС летом 2012 года.
Как сообщил порталу председатель Комитета по экономической политике Государственной Думы Игорь Руденский, Комитет планирует рассмотреть поправки в документ во втором чтении в понедельник, 12 ноября.
В настоящее время действующий закон "О госзакупках" (94-й федеральный закон) не содержит специальных статей об общественном контроле. Тем не менее, он не содержит и статей, запрещающих гражданам и организациям оспаривать государственные закупки, участниками которых они не являются. Прямого запрета нет и в законопроекте о ФКС.
Законопроект о ФКС был разработан Минэкономразвития в 2011 году. Документ должен заменить действующий закон о госзакупках. Он подвергался критике, в том числе и со стороны ФАС, за то, что дает слишком широкие полномочия чиновникам. Критики закона утверждали, что его принятие перейдет к росту коррупции.