Американцы захватывают Россию
Сети фаст-фуда из США начали активную экспансию в Россию
Америка – родина ресторанов быстрого питания. И даже если это не так, то в головах людей сложился именно такой стереотип. И именно американский фаст-фуд если еще не завоевал, то стремительно завоевывает мир. Россия не исключение. В последнее время доля американских ресторанов на нашем рынке заметно выросла.
Королевский прорыв в Сибирь
Главным конкурентом Макдоналдс в мире является сеть Burger King. Но в Россию она пришла только через два десятка лет после появления первого Макдоналдса в Москве. Как следствие, упустила огромную долю рынка и сейчас активно наверстывает упущенное. В связи с этим Burger King решила пойти на необычный шаг.
Чтобы резко укрепить свои позиции на рынке, эта сети пошла в Сибирь, где практически нет конкурентов. Открыться Burger King планирует во всех крупных сибирских городах. И первым станет Сургут.
В Сургуте откроются сразу два ресторана Burger King. Они будут расположены в торговых центрах «Аура Сургут» и «Сургут сити молл». Появятся они до конца текущего года.
Для развития как в мире, так и в России, Burger King использует франчайзинг. И здесь затраты на открытие ресторана начинают от 314 500 долларов. Максимальная стоимость открытия – 2,65 миллиона долларов.
В настоящее время в Сибири работают такие конкуренты Burger King, как KFC и Subway. Они уже 10 лет развиваются в регионе. В частности, у Subway за Уралом 42 ресторана, а к концу года их будет 49. При этом Макдоналдс только-только выходит в Сибирь, ведя переговоры с главами городов, и планирует открыть свой первый ресторан здесь в конце 2013-начале 2014 годов.
Ударная троица
Еще одни американцы, которые решили покорить россиян, любящих быстро и недорого поесть — компания Global Franchise Group. Она управляет несколькими сетями фаст-фуда. И в Россию выходит с тремя из них: Marble Slab Creamery (кафе-мороженое), Great American Cookies (кондитерская) и Pretzelmaker (кафе, специализирующееся на кренделях). Развивать заведения планируется по франчайзинговой схеме.
В настоящее время кафе под брендом Marble Slab Creamery работают в США, Канаде, Великобритании и других странах. Всего открыто 391 такое заведение.
В мировой сети Great American Cookies более чем 290 заведений. Они работают в США, ОАЭ, Саудовской Аравии, Пуэрто-Рико, Мексике, Гуаме, Чили и Бахрейне. У Pretzelmaker 360 точек продаж, в основном в странах Северной и Южной Америк.
К сожалению, представители Global Franchise Group не озвучивают никаких детальных планов относительно развития в России. Однако аналитики уверены, что успех обеспечен кондитерским и кафе, которые специализируются на кренделях. Насчет успеха сети с мороженым, они сомневаются.
Ранние бутерброды
Между тем, это не первые сети фаст-фуда, которые активизировались в России в последнее время. Чуть ранее стало известно, что в Россию выходит сеть американских бутербродных Quiznos, а также кафе Nando`s из ЮАР.
Quinzos рассчитывает открыться у нас до конца текущего года. В качестве стартовой площадки здесь выбран Санкт-Петербург.
Nando`s – это кафе, где можно отведать различные куриные блюда. Штаб-квартира сети находится в ЮАР. В России под этим брендом откроется 20 заведений за 2 года. Расположены они будут в Москве и Петербурге.
В Сибирь эти сети не собираются. По крайней мере пока.
Иван Муравьев