Красноярские дороги и фонари хотят отправить на торги
Исполнительная и законодательная ветви власти Красноярска нарушали закон о защите конкуренции, не выставляя на торги работы по содержанию городских дорог, кладбищ и объектов благоустройства — к такому выводу пришли специалисты Красноярского УФАС.
Кроме того, мэрию уличили в незаконном закреплении мостов, путепроводов, сетей наружного освещения за муниципальными предприятиями (МП) «Красмостдоринж» и «Красноярскгорсвет» — это имущество предписано вернуть в городскую казну.
Как рассказала ДЕЛА.ru пресс-секретарь Красноярского УФАС Ольга Чуракова, разбирательство началось с обращения в антимонопольный орган прокурора города, который указал на нарушение мэрией закона при предоставлении субсидий из бюджета Красноярска организациям, основными видами деятельности которых являются текущее содержание и ремонт объектов благоустройства, содержание автомобильных дорог местного значения в границах города и текущее содержание мест захоронения.
Изучив обращения прокурора, УФАС возбудило в отношении мэрии дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства
— за изданные администрацией постановления о порядке предоставления субсидий организациям, которые специализируются в вышеназванных видах деятельности.
В ходе расследования антимонопольщики пришли к выводу, что
«товарные рынки по текущему содержанию и ремонту объектов благоустройства, содержанию автомобильных дорог местного значения в границах города и мест захоронения являются конкурентными в силу закона и равнодоступными для всех хозсубъектов».
Таким образом, «в результате издания постановлений администрацией Красноярска оказался ограничен доступ хозяйствующих субъектов на указанные рынки на территории города».
В итоге УФАС признало мэрию нарушившей ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
При этом во время расследования выяснилось, что утвердить оспариваемые постановления мэрию вынуждал принятый 14 декабря 2011 г. горсоветом бюджет города на 2012 г. и плановый период 2013-2014 гг.
В нем прописано предоставление субсидий организациям на перечисленные виды деятельности и указано, что условия, порядок предоставления субсидий, критерии отбора получателей определяются правовыми актами администрации Красноярска.
Такие правовые акты и были изданы — но они вызвали нарекания у прокурора. В связи с чем УФАС признало и горсовет нарушившим ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».
Отдельно антимонопольщики отметили, что закрепление публичного муниципального имущества (мосты, путепроводы, сети наружного освещения) за МП «Красмостдоринж», «Красноярскгорсвет» нарушает п. 8 ч.1 той же статьи.
По мнению УФАС, это имущество «предназначено для пользования неограниченным кругом лиц на бесплатной основе» и «не может быть предметом ведения унитарных предприятий».
«Закрепление объектов благоустройства за муниципальными предприятиями ущемляет интересы организаций частной формы собственности, создает дискриминационные условия, ограничивает, а порой и устраняет конкуренцию», — отметили в пресс-службе.
УФАС предписало мэрии отменить спорные постановления и выставлять работы по содержанию городских дорог, кладбищ и объектов благоустройства на торги.
Кроме того, чиновникам предписано отменить распоряжения о закреплении имущества за МП и вернуть его в городскую казну. В свою очередь горсовету надлежит привести решение о бюджете 2012 г. в соответствие с требованиями закона.
Чуракова не исключила, что чиновники попытаются через суд обжаловать решение антимонопольщиков.
А в мэрии Красноярска прокомментировать решения УФАС согласились лишь на основании официального запроса.