У нас столько общего!?
"А у вас в Австралии бензин сколько стоит?" – "Полтора доллара, а у вас?" – "У нас один" – "О! Почти одинаково". "А у вас на пенсию когда уходят?" – "В 55 женщины и в 60 мужчины, а у вас?" – "А у нас уравняли – все в 67. Ой, а почему у вас так рано?" – "Не доживаем мы". Пауза. "А у вас зарплата у врачей какая?"– "Ну, у меня пока 140 тысяч долларов в год – это если без вычета налогов". – "А у нас – долларов 300–500 в месяц, то есть и в год меньше 10 тысяч, если в валюте".
Смотрим фотографии из поездки Софи в Танзанию. Африканская больница – своих врачей практически нет, только иностранные волонтеры. На кроватях – клеенки, такие до сих пор встречаются у нас. "Представляешь, там женщина должна приходить на осмотр со своим полотенцем!" – "О, а у нас так же…" – "А еще они в очереди могут часами сидеть…" – "И мы". – "Там за советами к шаманам ходят или к мудрейшим, которые с духами советуются". – "У нас тоже люди любят к целителям ходить". – "В некоторых деревнях толком электричества и воды нет, читать не умеют, а сотовые телефоны у всех". – "У нас телефоны тоже даже в глубинке почти у всех. А вот книг дома может вообще не быть".
"В африканских странах много беспризорных, в детские дома и приюты отдают: прокормить не могут или ребенок-альбинос" – "И у нас…Правда, по каким-то другим причинам".
В какой-то момент я со страхом и удивлением понимаю, что с солнечной Африкой по каким-то параметрам у России гораздо больше общего, чем с не менее солнечной Австралией.
Друг Софии, индиец Райан, – тоже врач. Правда, ветеринар. В России он не был ни разу. Одно из их желаний – найти программу по приглашению волонтеров-врачей в Россию и поработать в деревенской больнице. Пусть за свои деньги. Просто пожить здесь, увидеть весь "колорит" и помочь людям. Но в нашей стране таких программ они пока не нашли. Официальная версия – в России и своих квалифицированных докторов много. Правда, на вопрос, почему они не хотят сами ехать волонтерами по деревням, австралийке Софи никто доходчиво объяснить не смог…