Губернатор Ленобласти: Закон не может быть многослойным, как шашлык
"Междугородние, межрайонные и внутримуниципальные перевозки должны быть сбалансированными, поэтому надо предусмотреть разумную систему конкурсов, принять понятный с этой точки зрения закон", - заявил в ходе заседания правительства Ленобласти губернатор Александр Дрозденко. Об это сегодня, 29 ноября, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Бороться с нелегальными перевозчиками призвал, представляя законопроект, и.о. председателя комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Алексей Никифоров. "Закон предусматривает создание межведомственной комиссии. Внедрение обязательство всех перевозчиков обязательное наличие оборудования ГЛОНАСС. После вступления в силу соответствующего закона сможем контролировать организацию перевозок", - отметил чиновник. И сообщил о плюсах предполагаемого с 1 января 2012 года внедрения на пассажирском транспорте электронных карт, позволяющих сделать этот бизнес более прозрачным. По его словам, это тоже требует законодательного решения. "Надо внимательно рассмотреть все пункты закона. Мы не можем закон, как шашлык, нанизать на шампур: лук, мясо, перец. Закон о пассажирских перевозках не может быть многослойным. Надо, чтобы он был дельным и понятным", - подчеркнул губернатор Александр Дрозденко.
"Основная цель принятия такого закона - более жесткая привязка организации пассажирских перевозок к системе контроля. "Никто не собирается плодить отрицательный опыт Морозовки, где возникла острая конфликтная ситуация", - пояснил глава комитета правового обеспечения и контроля Сергей Перминов. "Существует два пути: либо передача муниципальных маршрутов нам, либо передать свои полномочия муниципальным районам", - предложил губернатор. "Спор об этом идёт в течение года. Оба варианта допустимы, возможны. Но если мы примем закон, в котором региональная власть передаст полномочия по организации пассажирских перевозок, можем утратить контроль. Поэтому в каждом конкретном случае надо разбираться отдельно в рамках запросов муниципалов. В свою очередь, муниципалы должны устанавливать правила игры внутри муниципалитетов", - отметил Сергей Перминов. "Надо максимально закон подработать, прежде чем вносить на рассмотрение законодательного собрания", - резюмировал губернатор и поручил профильным чиновникам сформулировать и представить свои предложения.
Законопроект "О наземном пассажирском транспорте общего пользования" устанавливает организационные, правовые, экономические основы организации обслуживания пассажиров наземным пассажирским транспортом в Ленинградской области. Закрепляет конкурсные процедуры, порядок заключения договоров без проведения конкурса и исключает возможность несанкционированных перевозок пассажиров. Напомним, что в начале 2012 года в поселке Морозовка Всеволожского района Ленобласти возникла непростая транспортная ситуация. Появился новый перевозчик - "Леноблпассажиравтотранс", работать которому не давали его конкуренты. Гендиректору "Леноблпассажиравтотранса" заявили, что эта территория частная и принадлежит ООО "Фрост". В администрации Морозовского поселения заявили, что автобусы "Леноблпассажиравтотранса" не вышли на рейс в назначенное время и чиновники были вынуждены пригласить другого перевозчика.