В МСБИ «Дружба» состоялся четвертый семинар «Школа лидера»
30 ноября Сергей Гвоздовский генеральный директор компании «Бэмби Центр», совладелец группы компаний «Goldy Group», совладелец фабрик в Украине, Белоруссии, Турции, рассказал о предпринимательстве.
Группа компаний «Goldy Group» — это 7 компаний, которые занимаются производством и построением дистрибьюторской сети детской одежды. Компания появились из 2 людей, которые просто стали продавать одежду, а уже сейчас «Goldy Group» сами производят и продают детскую одежду от Владивостока до Калининграда.
Сергей начал семинар с самой обсуждаемой темы: «Сложно ли вести бизнес в России?». По данным статистики большинство россиян, отвечают на этот вопрос положительно, основываясь на представлениях о системе: большая коррупционная и бюрократическая составляющая, большие проценты по кредитам в банках, государство не помогает и так далее. Однако, по мнению Сергея, все это не главное, так как в предпринимательстве на любые высоты могут привести идея и желание ее реализовать. Существует большое количество примеров, как люди без начального капитала и других дополнительных возможностей, а только благодаря хорошей идее стали миллионерами.
Тогда сразу возникает второй вопрос: «Откуда брать идеи?». «Обычно идеи возникают спонтанно» — отметил Сергей и привел в качестве примера друга, к которому на экскурсии по крокодиловой ферме пришла в голову безумная идея бизнеса. Теперь он производи и продает куртки для байкеров из крокодиловой кожи.
«Самое главное верить в свой успех и не боятся допускать ошибки. Быть лидером в предпринимательстве очень важно. Необходимо вести за собой и нести ответственность за людей, за бизнес, за себя» — подытожил Сергей Гвоздинский.
Далее на Сергея обрушились вопросы от уже действующих предпринимателей. Одним было интересно, как наладить партнерство с зарубежными компаниями, как работать с поставщиками и клиентами. Другим была интересна сама работа компании, каким образом они формировали организационную структуру своих предприятий, как они продвигают и позиционируют свой брэнд, какие каналы продаж используют.
Особое внимание было уделено вопросу сотрудников для компании. Как найти профессионала, как отбирать и контролировать работников. На все эти вопросы Сергей дал четкий ответ: «За годы работы в бизнесе мы пришли к выводу, что необходимо выращивать сотрудников». Такого мнения придерживаются и другие профессионалы в бизнес-среде.
По традиции в конце семинара был выбран самый активный участник. На этот раз им стал Ринчин Цыренжапов, томский предприниматель, за что и был награжден сочным ананасом.
В заключении Сергей отметил, что в Томске очень большая концентрация предпринимательства, да и в России хороший предпринимательский климат. Поэтому не стоит останавливаться, необходимо развиваться в различных областях, не боятся нового или неудач, ведь за всем этим вас определенно будет ждать успех!