Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Петербургская компания "заработала" на саммите АТЭС 220 млн бюджетных рублей

Петербургская компания "заработала" на саммите АТЭС 220 млн бюджетных рублей

В ходе подготовки к саммиту АТЭС во Владивостоке из российского бюджета были похищены 15 млрд. рублей. Таковы подсчеты сделанные Счетной палатой России. Эта цифра складывается из совершенно конкретных фактов нецелевого расходования средств и сговора между чиновниками и бизнесменами. Один из таких примеров - "золотая" аренда круизного судна "Legend of the Seas".

Факты бесхозяйственности, предъявленные аудиторами Счетной палаты, поражают воображение: на строительство объектов для саммита из бюджета РФ было выделено 689 млрд рублей (более 20 млрд долларов). Эта сумма была "освоена" полностью, но вот вопрос: почему-то к первому сентября, когда начался саммит АТЭС, в эксплуатацию было введено лишь 23 объекта из 67 планировавшихся. То есть почти две трети объектов построено не было. В частности, продолжают аудиторы, по вине властей Приморья к саммиту не были готовы две пятизвездочные гостиницы, здание Театра оперы и балета, а также ряд других объектов.

Из доклада Счетной палаты следует один вывод: 15 млрд рублей украдены, но пока непонятно, в чьи именно карманы ушли эти деньги. Пока публике представили лишь одного чиновника: бывший замглавы Минрегионразвития Роман Панов вместе с коллегами похитили из денег, выделенных на саммит АТЭС не менее 93,3 млн рублей. По данному факту было возбуждено уголовное дело по статье "Мошенничество", которая предусматривает до десяти лет лишения свободы.

Однако подобных фактов предстоит найти еще немало. Например, в рамках подготовки к саммиту Администрация Приморского края заключила государственный контракт №11 от 28.12.2010 года на аренду круизного лайнера для проживания гостей и участников Саммита АТЭС. Контракт на сумму 220 млн рублей был выигран зарегестрированным в Петербурге ЗАО "ИНФЛОТ ВорлдВайд". Условия конкурса, как утверждают эксперты, при этом были не совсем прозрачны, а участник оказался и вообще всего один (хотя круизных судов на рынке предостаточно, да и к тому же по более низким ценам).

При этом, казалось бы, все судно "Легенда Морей" - каюты, общественные помещения, рестораны и бары, должны были перейти на время по условиям аренды Администрации Приморского края.... Арендатор за то и платит, что может пользоваться имуществом. Согласно акту приемки работ, подписанному и.о. Департамента промышленности и транспорта Приморского Края Иваном Тирских, администрация получила полное удовлетворение и от аренды всех помещений лайнера с экипажем, и от обслуживания в номерах, обеспечения питанием, вывозом отходов и успешного размещения и пребывания проживающих на судне... Но интересно другое. Со сданной в аренду "Легендой морей" начались совсем другие игры.

На сцене вдруг появился третий игрок - некая компания с названием ИНФЛОТ Круз энд Ферри, с генеральным директором Ивановым А.Ю., которая, не имея никакого договора с Администрации Приморского края, от его лица начала реализацию каютного фонда и сдачу в аренду общественных помещений на борту сторонним организациям. Само название компании навевает мысль о том, что она имеет отношение к сдавшей в аренду "Легенду морей" ИНФЛОТ ВорлдВайд. Новый игрок успешно "насдавал" помещений лайнера ни много, ни мало - на общую сумму 48 млн. рублей. Миллионы эти, как и следовало ожидать, осели на счетах ИНФЛОТ Круз энд Ферри. Таким образом, из федерального бюджета потрачено 220 млн. руб на аренду всего судна. А коммерческая организация "заработала" на этом свои 48 млн. рублей. То есть покупатели кают - Национально Деловой Центр АТЭС и ФГУП Президент сервис - честно заплатили за проживание... мошеннику?

Размах освоения бюджетных средств поражает даже видавших виды экспертов. Стоимость аренды самой дешевой каюты в день составляет 8,5 тыс рублей, самая дорогая обошлась государственному бюджету в 24,1 тыс. рублей. В день только проживание участников и гостей саммита приносило судоходной компании 4,3 млн рублей в день, а за все время контракта арендаторы получили за использование кают 34,5 млн рублей. При этом в стоимость кают было щедро включено трехразовое питание.

Источник знакомый с ситуацией говорит, что завышение стоимости для получения госконтракта как правило составляет от 30 до 70%. "В данном случае мы видим запредельное желание освоить как можно больше денег на государственном мероприятии международного масштаба. Только так можно объяснить двух и трехкратное завышение стоимости проживания в плавучем отеле".

Во избежание ошибок в будущем, необходимо разобраться с тем, что в реальности происходило на саммите во Владивостоке и детально изучить вопрос о том, почему одна российская судоходная компания решила так в открытую нажиться на большом государственном мероприятии.


Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости