Ануш Гаспарян: мы живем в эпоху торжества упаковки над разумом
Формула «4С»
Во главе угла в индустрии моды стоит формула, которая пришла на смену «4 P». (Product, Price, Place, Promotion) — Продукт, Цена, Место, Продвижение. Теперь эта формула звучит как «4С» (Client, Cost, Convenience, Communication), что на русский язык переводится как Клиент, Ожидаемая цена, Удобство, Коммуникации. Это тот контекст, который нужно понимать, чтобы работать на этом рынке.
Раньше побеждали те, кто предлагал наиболее качественный актуальный продукт. В то время прямая реклама была основным инструментом маркетинговых коммуникаций. Тот, кто выбрасывал огромное количество денег на топку рекламную, имел большие обороты. Сейчас создать определенный продукт под определенную категорию потребителей определенного качества нет никаких проблем. Все технологии для этого есть. Сегодня основная борьба идет за клиента. Клиент должен стоять во главе угла. Для этого важно определить ожидаемую цену. То есть люксовые цены должны стоить дорого. Сегодня важно создать удобства для клиента. Для того, чтобы он к нам пришел, купил и остался с нами. И на смену прямой прессинговой рекламе, на смену пришел диалог с клиентом. Можно говорить о прямой рекламе бесконечно. Но в моде огромное количество успешных примеров, когда нет прямой рекламы, есть коммуникация с клиентом.
Лояльность — залог успеха
Основная ваша задача, донести информацию о вашем продукте так, чтобы потенциальный потребитель заметил, захотел, пришел, купил, остался и стал лояльным. То есть сегодня можно сделать любой продукт. Но продать можно не все. Многим кажется, что достаточно просто предложить хороший продукт: удобная посадка брюк, приемлемая цена, хорошо выглядят. Не в этом дело. Если Ваш клиент не будет знать, что это за брюки, если Вы их правильно не упакуете, если вы их правильно не покажете, не прорекламируете, к Вам никто не придет. Даже если Вы сделаете самые лучшие брюки в мире.
Сны бабочки решают все
Уникального продукта в мире fashion нет. Сегодня доступен любой продукт. И не в нем дело. Дело, по сути, в этих снах бабочки, в этой химере, которой мы окружfем свой продукт. Это та самая мистификация, которая имеет место быть, когда мы в принципе говорим о брендах.
Мы живем в эпоху брендов. Поэтому важна брендированность. Я бы даже так сказала: мы живем в эпоху торжества эпохи над разумом. Когда есть некий товар и сама упаковка по-сути, определяет наше желание купить этот товар. Если нажать на правильные кнопки потребителя, то даже обычное содержание можно продать.
Брендирование — основной ключ
Поэтому на сегодняшний день, чтобы встать в Торговые Центры и молы, необходимо быть брендом и доказать, что Вы можете стоять рядом с уже известными брендами. Более того, брендами являются не только торговые марки, марки одежды, обуви или аксессуаров. Брендами являются сами мультибрендовые магазины. Например, «Подиум-маркет» - это ритейл-бренд. Таким брендам нужно, чтобы вы, побывав там, рассказали друзьям, что вы оделись там, а не оделись в какой-то конкретный бренд.
Правило «льготного влияния»
Если мы рядом известной маркой ставим неизвестную, то аура, успех извествной распространяется неизвестной. Поэтому часто мультибрендовые магазины создают свои собственные марки, чтобы продавая их рядом с известными, увеличивать свою рентабельность. То есть, привлекая клиента на модные бренды, можно продавать клиентам свои прайват-лейблы. Тем более, что прайват-лейблы обходятся рител-брендам значительно дешевле.