Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Что может противопоставить традиционная торговая интернет-магазинам

Что может противопоставить традиционная торговая интернет-магазинам

Ритейлеры – народ особенный, из любых фактов умеющий делать нестандартные выводы. Очередная «черная пятница» - первый день рождественских распродаж в США - завершилась потасовками, драками и стрельбой. Однако ритейлеры сочли это показателем улучшения экономической ситуации.

В общей сложности в этот день американцы потратили денег на 0,5 % больше, чем в прошлом году, причем online-продажи взросли на целых 39,3 %.

Это говорит о том, что люди отказываются от посещения стационарных торговых точек в пользу интернет-магазинов. Любителей шопинга on-line в первую очередь привлекает возможность одновременного выбора большого количества разнообразных товаров. К тому же крупные интернет-площадки начинают предлагать скидки гораздо раньше наступления «черной пятницы», а непосредственно в этот день их цены оказываются наиболее интересными.

А за «черной пятницей» следует «киберпонедельник»: люди, придя на работу, по инерции продолжают совершать покупки, только исключительно на просторах Сети. Такое положение дел ритейлеров, естественно, напрягает.

Значит ли это, что offline-магазинам выгоднее перейти в Интернет? Вовсе нет! Для того чтобы найти выход из данной ситуации, продавцу нужно буквально «заглянуть в душу» потребителя и понять, чего же он хочет на самом деле. В этом помогут маркетинговые достижения в совокупности с исследованиями поведенческих факторов человека. Новая наука получила название «нейромаркетинг».

Как известно, человеческий организм на различные символы, сочетания цветов, аудиосигналы и пр. выдает непроизвольные реакции в виде учащения пульса, потоотделения и т.д. Именно их изучением и занимается нейромаркетинг, прибегая к магнитно-резонансному сканированию человеческого мозга.

Исследования показывают, что любые внешние раздражители сначала вызывают эмоции, затем в виде информации перемещаются в подсознание и прочно «встревают в голову», где воспринимаются на уровне разума. Нейромаркетинг учит тому, как все это можно использовать в offline-торговле.

Как это действует?

Очень просто! Чем дольше человек находится в магазине, тем больше он может совершить покупок. Следовательно, нужно задержать покупателя в магазине, а добиться этого легко, если нахождение в магазине вызывает у покупателя положительные эмоции.

Если говорить конкретно, то продавцы могут существенно увеличить прибыль, воздействуя на органы чувств покупателей визуально, например, посредством размещения больших фотографий, рекламных изображений, мобильных выставочных стендов, баннеров с ярким позитивным посылом.

Отличными способами улучшения настроения потребителей являются правильное освещение, удобные проходы, комфортная температура, приятные запахи, привлекающие внимание, но не раздражающие цветовые сочетания в логотипах и оформлении торгового зала.

В процессе презентации товара следует сконцентрировать внимание потребителя не на рациональных, а эмоциональных составляющих, которые воспринимаются человеческим мозгом гораздо лучше. Таким образом, будущая покупка должна вызывать приятные ассоциации с любовью, семьей, домом, детьми красотой, силой, юмором и т.д. Основная задача продавца – добиться повышения нейронной активности покупателя путем внедрения на торговые площади грамотно подобранных эмоциональных раздражителей, а человеческая природа сама сделает нужное дело.

Тот факт, что цвета и прочие визуальные факторы оказывают прямое влияние на повышение и снижение покупательского спроса, доказан экспериментально. Таким образом, эффективность нейромаркетинга подтверждена на практике. Высокий эмоциональный посыл активирует мозг и соответственно - покупательскую способность людей.

В качестве наглядного примера можно привести концепцию Retail Branding, разработанную для сети детских товаров BioBaby World: стены торговых залов оформлены фотографиями и рисунками детской тематики; изображения здоровых и счастливых детей вызывают положительные эмоции у покупателей, которые в основной массе являются родителями.

Интернет-магазины активно используют визуальный канал привлечения внимания к товару как единственно возможный в их ситуации, но розница в этом плане имеет значительные преимущества. Нужно предоставить покупателю возможность потрогать, попробовать товар, ощутить его запах, чтобы задействовать как можно больше органов чувств, повысив тем самым эффективность эмоционального отклика.

Лучший способ реализации данного преимущества – проведение промо-акций! Однако для этого необходимо использовать самые современные, удобные и привлекательные конструкции. Такие, как Промостол Expo Frame. Такие промостолы уже несколько лет - лидеры в своем сегменте в странах Евросоюза, и вот качественные, удобные и вместительные конструкции добрались и до Москвы. Конструкция этого стола - лаконична и элегантна, алюминиевые трубы квадратного сечения со специальным замком позволяют прочно зафиксировать конструкцию, имеется внутренняя полочка, большая столешница, съемная рекламная панель делает замену изображения легкой и быстрой.

Среди новинок также интересна недорогая промостойка Профит - самая мобильная среди всех существующих моделей промостоек! В ней всего 3 детали - основание, столешница и гибкая, сворачивающаяся для перевозки в рулон, рекламная панель. А где же характерные для бюджетных промостоек пластиковые трубы и крепежи? Их нет. Вся нагрузка приходится именно на гибкую рекламную панель, она не только удобно скручивается, но и отличается уникальной прочностью.

Чтобы оперативно реагировать на праздники и важные события, акцентировать внимание на интересных товарах и ценах, используйте средства визуальной коммуникации - большие графические изображения, которые удобно размещать на мобильных выставочных стендах. Не забывайте использовать штендеры и другие рекламные стойки.

Создавайте в магазине приятную атмосферу, повышайте настроение покупателей всеми доступными средствами и приготовьтесь к «длинным чекам»!

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости