Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Как соединить здоровье и заработок

Источник: http://www.forbes.ru/svoi-biznes-opinion/startapy/230738-kak-soedinit-zdorove-i-zarabotok

12 декабря 2012 13:58 | Елена Шифрина |

Как соединить здоровье и заработок

Полуфиналист Конкурса стартапов о том, как появился проект по производству здорового питания

Бостон и батончики

Я всегда мечтала быть предпринимателем, но все же боялась начать своё дело: казалось, что путь предпринимателя слишком долог, а прибыль – что-то далекое и недостижимое. Карьера в крупной корпорации дело более стабильное и надежное.

Все изменилось, когда я решила пойти поучиться на MBA. Учеба придала мне уверенности в собственных силах и помогла осознать, что на самом деле каждый может стать предпринимателем, самое главное разумный, просчитанный подход к делу. Я познакомилась с людьми, которые на моих глазах начинали свои проекты, сталкивались со сложностями, но шли дальше, например, с Ириной Линник и Димой Юрченко (стартап «Кнопка жизни», кстати, финалист прошлогоднего конкурса Forbes). Ирина и Дима большие молодцы, я ими горжусь.

Нас на три месяца отправили на стажировку в Бостон. Существует стереотип, что американцы все сплошь толстые и питаются фаст-фудом. Оказалось, что Бостон – это совсем иная история, в шесть утра набережная в любую погоду полна людьми, совершающими ежедневные пробежки. Огромное количество ресторанчиков и забегаловок с простой, натуральной и вкусной едой. Однажды мой однокурсник Саша Бот подошёл ко мне и сказал: «Ты у нас фанат здорового образа жизни, вот и подумай, что можно сделать в России». Я вернулась в Москву и начала исследовать рынок.

Хотелось создать продукт, способный облегчить жизнь тех, кто является приверженцем здорового питания. Диетологи советуют питаться несколько раз в день, между завтраком обедом и ужином перекусывая чем-нибудь питательным и полезным. Оказалось, на российском рынке такой продукции дефицит – представленные в рознице батончики либо содержат какие-то малопонятные ингридиенты, либо малодоступны по цене. И я решила, что рынок полезных продуктов для перекуса — эта та ниша, в которой я хотела бы строить свой бизнес.

Технологи и технологии

В феврале этого года я зарегистрировала компанию BioFoodLab. Одна из самых сложных задач, с которой пришлось столкнуться в самом начале — поиск технолога. Я спрашивала у друзей, искала на HeadHunter, даже пыталась переманить технологов из крупных компаний, но все боялись идти работать в стартап. Все-таки людям важна стабильность, в большинстве своем они боятся перемен. Я поняла, что нужно искать людей с предпринимательской жилкой и разыскала технолога Сергея Ковалева, который не только имел опыт руководства цехом в крупной молочной компании, но и сам пробовал создать собственный бизнес. Он стал первым человеком, который поверил в  меня и мой проект.

Наш первый продукт – Bite, полностью натуральный энергетический батончик, без консервантов и прочей химии. Технологию разрабатывали долго — около пяти месяцев, ещё дольше искали производителя, которой готов был бы взяться за такую задачу. В итоге мы отсмотрели около 15 производств и пока остановились на том, что будем арендовать цех на заводе «Ростагроэкспорт».

Оборудование, вплоть до упаковочной машины, пришлось закупать самим, и самим же налаживать всю линию производства. Начальные инвестиции составили около 5 млн руб. собственных средств – на ранней стадии не хотелось никого подводить или рисковать чужими деньгами.

Проблемы и перспективы

Отработав технологии и наладив производство, в начале сентября мы вышли на рынок. Сейчас наша главная задача — найти достойных партнёров в лице дистрибьюторов и розницы. Батончики Bite уже можно купить в «Глобус Гурмэ», клубе здорового общения «Джаганнат», сети «Корреас» и магазине здорового питания «Амбар», следите за обновлениями на нашей страничке в Facebook. Надеюсь, в ближайшее время у нас получится войти в несколько крупных торговых сетей, контракты с ними на стадии подписания. К апрелю 2013 года планируем выйти на объем продаж около 100 000 батончиков в месяц (при розничной цене около 95 руб.), к ноябрю 2013 года достичь безубыточности.

Задавайте вопросы, комментируйте, советуйте, критикуйте, мы всей командой очень ждём обратную связь от вас.

 

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости