Проблемы размещения рекламы и информации в Санкт-Петербурге на X Форуме субъектов малого и среднего предпринимательства
На круглом столе «Проблемы размещения рекламы и информации в Санкт-Петербурге», модератором которого выступил Роман Шайхадаров – руководитель Комиссии по рекламе и информации Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, была продолжена дискуссия, развернутая несколько месяцев назад вокруг Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 1002.
В ходе круглого стола участники рекламного рынка обсудили следующие вопросы:
- возможность сокращения срока выдачи разрешения на установку рекламной конструкции до 30 дней;
- пример правильного заполнения подаваемых документов;
- как ознакомиться с проектом административного регламента предоставления государственной услуги в соответствии с настоящим постановлением до 20.11.12 г?
- может ли город упростить процесс согласования и получения разрешений без записей на прием к специалистам посредством электронных средств связи, или через интернет-сайт;
- кто и на каком основании будет производить демонтаж несанкционированных конструкций?
- как будет проводиться экспертиза подаваемых документов, с целью исключения случаев их подделки?
- как город собирается препятствовать исключению фактов коррупции со стороны контролеров?
Круглый стол начался с выступления Романа Шайхадарова. Он представил презентацию, демонстрирующую процесс согласования информационных рекламных конструкций. Главный акцент был сделан на сравнительном анализе двух документов, регламентирующих процесс согласования: действовавшем ранее Постановлении Правительства Санкт-Петербурга № 1135 и нынешнем Постановлении Правительства Санкт-Петербурга № 1002.
На круглом столе был, затронут вопрос и судебной практики. Как было отмечено, в настоящее время нет документа, который разграничивал бы понятия «реклама» и «информация», а значит, у участников рекламного рынка нередко возникают проблемы, заканчивающиеся в суде.
Одно из последних судебных решений Верховного Арбитражного суда Северо-Запада по данному вопросу было вынесено 26 октября 2012 года. Предприниматель, на вывеске которого была размещена информация, выиграл судебный процесс (ателье по пошиву и ремонту одежды). Ателье арендует помещение в ТСЖ, которое в свою очередь, и предъявило судебное требование. Как правило, собственники жилья не знают, что такое реклама, а что такое информация, и все, что размещается на фасаде здания, считают рекламной конструкцией. А это неправильно. И суд поставил точку в этом вопросе, встав на строну предпринимателя.
В результате двухчасовой дискуссии было принято решение дополнить проект Резолюции круглого стола поправками, которые могли бы быть внесены в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 г. № 1002 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге».
В частности, предлагается Комитету по печати и взаимодействию со средствами массовой информации при разработке административного регламента предоставления государственной услуги в соответствии с п. 3 Постановления Правительства Санкт-Петербурга «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге», предусмотреть возможность наличия для районов Санкт-Петербурга детальных регламентов размещения информационных конструкций, разработанных по аналогии с Архитектурно-художественным регламентом Невского проспекта и прилегающих к нему территорий.