6 способов, чтобы заставить клиентов сказать "Да!"
Какими уловками нужно пользоваться, чтобы влиять на клиентов
Знаете ли вы, что большинство клиентов хотят купить ваш продукт. И не важно, компании это или физические лица. Но вот беда, они терпеть не могут, когда им начинают продавать. Сейчас мы расскажем о нескольких приемах, которые позволят вам продавать «мягко» и ненавязчиво.
Симпатия со стороны клиента
Вероятность продажи выше, если клиент знает продавца. Особенно, если при этом продавец вызывает у клиента симпатию. Именно поэтому в рекламе используют знаменитостей, так как люди их знают и доверяют им.
Вы не звезда экрана и вас не узнают на улицах? Не беда. При общении станьте максимально симпатичны и близки к клиенту. Покажите, что вы по-настоящему заинтересованы в этом человеке, что вы видите в нем не только «кошелек на ножках», что вы действительно хотите и готовы искренне решить проблемы клиента.
Станьте авторитетом
Куда более охотно покупают у экспертов. Поэтому покажите и докажите своим клиентам, что вы специалист в определенной отрасли, что вы эксперт и знаете свое дело на отлично. Как это сделать?
Например, заполучить в клиенты известные бренды. Ведь вряд ли топовая компания будет покупать товары и услуги у сомнительного и ненадежного поставщика.
А еще многие уважают громкие титулы. Например, в компаниях из 15 человек может быть старший вице-президент по продажам лишь потому, что клиентам столь громкая должность внушает доверие.
Но это «потемкинские деревни» и работают такие варианты далеко не всегда. Так что лучше всего действительно стать экспертом в своей отрасли. Например, выступая на тематических конференциях и семинарах, публикуя статьи в СМИ и так далее.
Помогайте клиентам
Как правило, многие чувствуют себя обязанными перед теми, кто им реально помог. Перед теми, кто дал им что-то полезное и нужное. И этим нельзя пренебрегать.
Помогайте своим клиентам во всех смыслах этого слова. Например, при случае рекомендуйте их знакомым, приводите им новых клиентов и так далее. Подобное не останется незамеченным и вам вернется сторицей.
Правильно оценивайте клиентов
Во время беседы очень внимательно слушайте клиента. Помечайте для себя моменты в речи, которые являются показательными для личности и оценки клиента. А после грамотно с ними работаете. Как?
«Давите» на самооценку клиента. Дайте ему понять, что вы его очень цените. Что представляете его большим специалистом и ценным сотрудником в той компании, где он работает.
Заручитесь поддержкой клиентов
Посмотрите рекламные ролики по телевизору. Часто в них не просто показан тот или иной продукт. Но и люди, которые уже воспользовались данным продуктом и остались довольны. Таким образом человек видит, что вот они такие же простые люди, воспользовались этим продуктом, остались довольны и рекомендуют его другим.
Применяйте такой же подход и вы. Неважно, речь идет о продажах компаниям или физическим лицам. Заручитесь поддержкой довольных клиентов. И показывайте их отзывы другим потенциальным клиентам из той же отрасли. И помните о нишевости — вряд ли рекомендация риэлтора пригодится вам при продаже товаров или услуг салону красоты.
Ограничьте действие вашего предложения
Представьте, что вы раздумываете над покупкой, которую можете сделать и сейчас, и через месяц, и через год. Как долго вы будете над ней думать? Наверное, пока рак на горе не свистнет.
А теперь представьте, что продукт, который вам интересен, вот-вот закончится. Или буквально через пару дней цена на него подскочит вдвое. Как долго вы будете размышлять над покупкой?
Сергей Семенов, по материалам журнала Inc