Российский бизнес заработал на «конце света» 30 миллиардов
Бюджет подготовки россиян к несостоявшемуся 21 декабря «концу света» составил 30 миллиардов рублей
Бюджет подготовки россиян к несостоявшемуся 21 декабря «концу света» составил 30 миллиардов рублей. Такую цифру приводит РИА «Новости» со ссылкой на исследование аудиторско-консалтинговой компании ФБК. В частности, возросли траты на товары первой необходимости (свечи, соль, сахар-рафинад, гречка, сухой спирт, тушенка), а также лекарственные средства (включая сердечно-сосудистые препараты), аренду мест в бункерах, авиабилеты (зачастую в один конец, в том числе в Мексику), туристические путевки (подальше от России).
Помимо этого, эксперты отмечают, что россияне дополнительно потратились по случаю конца света на парикмахерские и косметические услуги, включая средства по уходу за кожей, услуги бань, душевых, саун, а также курсы по подготовке к «концу света», услуги связи, кафе и рестораны.
На все перечисленные выше цели, по подсчетам ФБК, россияне потратили в декабре около 23-34 миллиардов рублей. Однако, по мнению директора департамента стратегического анализа ФБК Игоря Николаева, этот показатель нуждается в корректировке в сторону увеличения, поскольку россияне готовил
ись к «апокалипсису» заранее: в некоторых регионах повышенный спрос на ряд товаров наблюдался уже осенью.
Правда, при этом, как отмечают аналитики, наблюдались и сдерживающие мотивы в потребительском настроении жителей страны, мол, зачем тратить деньги, если скоро «конец света». Из-за этого благотворного влияния «апокалипсиса» на российскую экономику не отмечено.