Какие подарки дарить клиентам и партнерам на Новый год
Как сделать подарок, который не будут передаривать
Новогодние подарки клиентам и партнерам — это, пожалуй, главная предновогодняя «головная боль» любой компании. Ведь все хотят, чтобы подарок был запоминающимся, чтобы он понравился получателю, чтобы он был действительно нужным. Как этого добиться?
Универсального рецепта супер-подарка клиентам и партнерам мы дать не можем. Но мы дадим вам несколько советов, следуя которым, вы сделаете максимально полезные и запоминающиеся подарки клиентам и партнерам.
Проверьте, не расходится ли ваш подарок с политикой компании-получателя
В некоторых предприятиях сотрудникам запрещают принимать подарки от поставщиков. Поэтому, например, коньяк, который вы подарили, может легко быть передан «на благотворительность», так как сотрудник не в праве его принять. Ведь иначе он нарушит политику компании и рискует оказаться «за бортом».
Как здесь быть? В таком случае дарите подарок, который предназначен всей компании или всему отделу, на не конкретному человеку. Например, кофемашину или большую корзину с фруктами.
Дарите то, что у вас есть
Ни для кого не секрет, что подарки могут вам обойтись довольно дорого. Чтобы перед Новым годом не пробить брешь в бюджете, дарите то, что у вас есть. Например, если вы гольф-клуб, то дарите бесплатные уроки по гольфу или купон на посещение вашего клуба. Если вы производитель, то преподносите в качестве подарков то, что вы выпускаете. Цена таких подарков для вас невелика, и, помимо всего прочего, они являются для еще и дополнительной рекламой.
Сделайте подарок полезным
В течение года общайтесь с вашими клиентам и партнерами и внимательно слушайте их. Помечайте себе, какие сложности у них есть, что бы они хотели изменить в работе, в офисе, в процессах. И к Новому году делайте им такие подарки, которые точно будут им полезны и изменят их жизнь к лучшему. Помните, что такие подарки не просто будут реально полезны. Они покажут клиентам и партнерам, что вы на самом деле их цените, прислушиваетесь к ним.
Не переусердствуйте с брендингом
Вы, наверное, готовы везде и всегда носить футболку или кофту с большим и ярким логотипом вашей компании, чтобы логотип было видно из далека. Но готовы ли к этому ваши клиенты? Вряд ли. Помните об этом, когда делаете им подарки в виде брендированных вещей.
Дарите подарок, а не диабет и лишние килограммы
Конфеты, конфеты, конфеты. Именно их дарят на новый год все, кому не лень. Представьте, сколько ваши клиенты и партнеры получают конфет перед праздником, и вряд ли вашу коробку, пятнадцатую по счету, они заметят, откроют и не передарят. В конце концов, столько сладостей вредно, это лишние килограммы и риск диабета.
Поэтому всегда помните об этом моменте. Берегите здоровье ваших партнеров и клиентов, для чего дарите им не конфеты, а здоровую альтернативу. Чем, по вашему, корзина фруктов хуже коробки конфет?
Сергей Семенов по материалам журнала Inc