Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Первый раунд. Торги на места под наружную рекламу привлекают все больше внимания

Первый раунд. Торги на места под наружную рекламу привлекают все больше внимания

Аукцион по продаже первых мест под наружную рекламу в Барнауле едва не оказался под угрозой срыва. Краевое управление имущественных отношений 15 января сообщило, что "торги приостанавливаются" в связи с жалобой в УФАС местного предпринимателя. Однако уже к концу недели стало известно, что аукцион состоится: жалобу отклонили, а торги перенесли с 22 на 28 января. Их непредсказуемый итог вызывает огромный интерес у всех участников рекламного outdoor-сегмента города. По нему можно будет сделать некоторые выводы о том, как в дальнейшем будет осуществляться передел рынка.

Претензии к организатору торгов, Фонду имущества Алтайского края, предъявил директор барнаульской компании "Верес" Юрий Хорольцев. Судя по тому, как себя презентует его фирма в Интернете, она занимается розничной торговлей скобяными изделиями, строительными и лакокрасочными материалами.

Претензий у г-на Хорольцева было две. Первая касалась размещения социальной рекламы. Руководитель "Вереса" утверждал, что организатор торгов не имеет права указывать в условиях договора требование предоставлять рекламные площади под социальную рекламу бесплатно. Также нельзя требовать размещения социальной информации в размере до 20% годового объема распространения рекламы на определенных плоскостях.

Вторая причина жалобы — пункт 4.3 в разделе "Права и обязанности рекламораспространителя" договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Он гласит, что рекламные места в лотах могут быть уже заняты, "в связи с чем рекламораспространитель несет риск вызванных с этим для него неблагоприятных последствий". Ставя подпись под таким документом, участник аукциона соглашается, что будет разбираться с такой проблемой сам.

Дело по заявлению г-на Хорольцева рассмотрели 16 января. И хотя окончательную резолюцию еще не опубликовали, в УФАС уже сообщили, что жалоба отклонена. Торги перенесены на 28 января.

Валерий Зырянов,
директор рекламной группы "Дельфин":

Я считаю, было бы вполне нормально, если бы на 10–15% всех рекламных поверхностей в городе размещали социальную рекламу в размере до 20% годового объема распространения. А вот что делать, если на выигранном месте уже стоит чей-то модуль, правила договора действительно не уточняют.

На предстоящих торгах разыграют четыре лота по пять рекламных мест в каждом. По информации редакции, большая часть из них (около 11) сегодня занята конструкциями компании "Пропаганда". Около пяти мест — у фирмы "Торговая марка", несколько под модулями бизнесменов нерекламной сферы и всего два свободны.

Директор "Пропаганды" Сергей Литвин не подтвердил, но и не опроверг сведения о том, что на большей части разыгрываемых мест стоят его модули.

Сергей Литвин,
директор "Пропаганды":

Участвовать буду. Борьба будет напряженная: вначале уже было подано заявок 10–12. Велик риск, что итоговая цена лотов будет очень велика.

Директор "Торговой марки" Павел Иванников также намерен бороться за "свои" места. О том, что они будут делать с модулями, если их участки достанутся другим, предприниматели еще не думали.

Заместитель начальника краевого управления имущественных отношений Михаил Комиссаров говорит по этому поводу следующее: "В ФЗ "О рекламе" указано, что на торги выставляются места, где никаких конструкций быть не должно. То есть если вы выиграли право на размещение своего модуля, вы можете предъявить иск об освобождении участка владельцу конструкции. Но не думаю, что в этом случае дойдет до суда, ведь тогда владелец просто потеряет свой модуль. Ему будет выгоднее найти другие пути решения проблемы".

Какие лоты разыграют на аукционе

Номер лота

Количество рекламных полей (шт.)

Примерные адреса места установки

Начальная стоимость годового права аренды (руб.)

№ 1

2

Павловский тракт, 60 и 76; ул. Балтийская, 49 и 8;
ул. Власихинская, 81

117 532,8

№ 2

2

Ул. Власихинская, в р-не здания № 61; ул. Малахова, 146; ул. Новосибирская, 14-д; ул. Попова, место напротив здания № 95 и в р-не здания по адресу пр-д Деловой, 6

117 532,8

№ 3

2

Ул. Попова, 107, 157, 167-б, 7, 85-а

133 056

№ 4

2

Ул. Попова, 181/1, 210, к.2, 21-б, 25-б, 41-а

116 424

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости