Учебные курсы, совместно организованные ТУСУР, университетом Рицумейкан (Япония) и Университетом Цюриха (Швейцария) планируется сделать постоянными
Презентация проектов, выполненных студентами к завершению курса, состоялась 18 января в режиме телемоста между томским, японским и швейцарским вузами. Разработчики от каждой группы представили совместные проекты, демонстрируя их на роботе-андроиде NAO, находящемся в ТУСУР. Первый проект посвящен созданию робота, который сможет совершать покупки, пользуясь найденными в интернете, в том числе, в социальных сетях, отзывами о товаре. Полностью проект пока не реализован, однако студенты уже могут управлять роботом дистанционно и «научили» его искать информацию в Твиттере. Второй проект по задумке разработчиков направлен на то, чтобы сделать вебинары (он-лайн семинары) более интересными и полезными. Робот в этом случае выступает в роли лектора, он может повторять движения, выражать эмоции, создавая тем самым эффект присутствия, необходимый для более внимательного восприятия лекций слушателями.
- Задачей курса была не столько разработка конкретного продукта, сколько возможность понять и оценить, как, с помощью чего можно обеспечить успешную реализацию совместного инженерного проекта, участники которого находятся в разных странах, работают на разных языках программирования, - подчеркивает координатор курса от российской стороны, заведующий лабораторией робототехники и искусственного интеллекта ТУСУР Евгений Шандаров. – С другой стороны, прикладная работа «на результат» позволила всем участникам лучше показать себя, свои навыки и способности, чем если бы они просто по итогам курса сдали экзамен.
Работу над совместными проектами продолжат студенты следующего курса, который должен начаться в апреле этого года. Кроме того, планируется немного изменить формат дальнейшего участия каждого из вузов. Как рассказал Евгений Шандаров, в программе следующего курса появятся лекции представителей ТУСУР, добавятся и слушатели – к проекту должна подключиться группа студентов университета Цюриха.