Санкт-Петербург отстает от Европы в четыре раза по обеспеченности газетными киосками
Депутаты петербургского парламента создадут рабочую группу, чтобы внести изменения в постановление городского правительства и "облегчить жизнь" газетным киоскам. Как сообщает сегодня, 29 января, корреспондент ИА REGNUM, таковы итоги прошедших в Мариинском дворце слушаний на тему "О сохранении и развитии инфраструктуры распространения печатных средств массовой информации в Санкт-Петербурге", организованных постоянной комиссией Законодательного собрания Санкт-Петербурга по образованию, культуре и науке.
Председатель правления Ассоциации издателей и распространителей Северо-Запада и Балтийского региона "Балтийская пресса" Ирина Васильева рассказала сегодня депутатам, что в Санкт-Петербурге 12% общего тиража печатной периодики распространяется по подписке, 18% - через сетевые гипермаркеты и автозаправочные станции, 24% раскупается в минимаркетах прессы и 46% - в киосках. 34,3% жителей Санкт-Петербурга являются постоянными покупателями газет и журналов. В городе насчитывается около 1000 газетных киосков. Если брать норматив, принятый для европейских городов - один киоск на тысячу жителей, то Санкт-Петербург отстает от этого показателя в 4 раза. При этом чаще всего именно в киосках продается самый богатый ассортимент печатной продукции. Основными экономическими проблемами сетей продажи печатных СМИ являются снижение рентабельности и сокращение количества продаваемых тиражей.
Генеральный директор ООО "Метропресс" Сергей Маркелов обратил внимание собравшихся на то, что согласно постановлению правительства Санкт-Петербурга от 27 сентября 2012 года № 1045 газетные киоски не включаются автоматически в схему размещения нестационарных торговых точек. К ним предъявляется ряд требований, в частности, размещение на определенном расстоянии от охранных зон инженерных сетей. Таким образом, сегодня комитет по энергетике и инженерному обеспечению не согласовывает размещение многих киосков, занимающих свои участки еще с 60-70-х годов XX века. Новые же участки предоставляются исключительно в ходе торгов, где у сети распространения печатной продукции много конкурентов, которые зачастую арендуют участок под заявленную цель продажу периодики, а потом перепрофилируют его для другого вида деятельности. Маркелов обратился с просьбой рассмотреть возможность предоставлять существующим киоскам, не прошедшим согласование в органах исполнительной власти, альтернативные участки без проведения торгов.
В обсуждении проблемы приняли участие представители профильных комитетов городского правительства - по развитию предпринимательства и потребительского рынка, по энергетике и инженерному обеспечению, по печати и взаимодействию со СМИ, по управлению городским имуществом и по земельным ресурсам и землеустройству, а также представители предприятий - собственников опор уличной электросети.