Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Эксперт объяснил, почему деятельность калужского бизнес-инкубатора оказалась неэффективной

Эксперт объяснил, почему деятельность калужского бизнес-инкубатора оказалась неэффективной

Автономной некоммерческой организации "Калужский бизнес-инкубатор" из городского бюджета Калуги в прошлом году было выделено 6,2 миллиона рублей. По состоянию на 13 декабря 2012 года эта субсидия не была полностью освоена. Сколько бизнес-идей за это время было выношено в этом инкубаторе, в сообщении пресс-службы городской думы Калуги не уточняется. Городская управа признала деятельность бизнес-инкубатора неэффективной и впредь отказалась финансировать этот проект.

Прокомментировать сложившуюся ситуацию корреспондент ИА REGNUM попросил 31 января, основателя калужского бизнес-акселератора "Центр интеграции технологий" Дениса Шаулина. "Бизнес-инкубаторы в регионах, в моем представлении, нуждаются в постоянной подпитке и динамичной структуре. На сегодняшний день у калужских инкубаторов не хватает поддержки, в том числе, медийной - информация об их возможностях рассеивается в информационном потоке. Кроме того, для эффективной работы необходимо создание соответствующей среды, в которой будет формироваться мнение о том, что работа по созданию компаний "новой волны" необходима, интересна и перспективна", - отметил эксперт.

По мнению Шаулина, "сегодня в Калуге очень много творческих людей, которые могут создавать бизнес". "Но, тем не менее, эти же люди стремятся покорить столичные горизонты. Есть масса примеров людей, которые уехали и добились успехов в Москве, но есть и другие примеры - тех, кто остался. Понятно, что в наши дни Калужская область является перспективным регионом для иностранных инвесторов, но не стоит забывать, что близость к иностранным предприятиям дает возможности сделать областной центр перспективным для самих калужан. Идеи, которые лежат на поверхности, - это обслуживание иностранных предприятий. Можно начинать с этого, это хороший старт. Вот почему бизнес-инкубаторы нужно и должно популяризировать - лекциями, мастер-классами, открытыми мероприятиями. Следует учитывать, что тренд меняющегося мира - это объединение: сил, умов, ресурсов. Компании должны взаимодействовать, если они хотят добиться успеха", - сказал он.

"И еще. Бизнес-инкубаторы должны переходить из разряда достаточно закрытых организаций в другие форматы. К примеру, в Москве есть успешный проект "Флакон" - коворкинговое пространство. Помимо того, что это офисное пространство нового типа, это еще и сообщество, где арендаторы могут обмениваться проектами, идеями, командами. Один опытный и талантливый маркетолог или программист может быть занят на разных проектах. Это хорошая и нормальная практика, которая уже давно присутствует в Москве и вплотную подбирается к Калуге. На базе этого пространства проходят ивенты различного типа, что делает это место привлекательным не только для нынешних предпринимателей, но и для будущих, которые еще только растут и копят свои идеи. В наши дни, деньги, выделяемые в рамках государственных программ бизнес-инкубаторам просто необходимы. Эти средства можно приравнять к предпосевным инвестициям. На этой стадии инвесторы обычно не приходят в проект, потому что сложно спрогнозировать, будет ли бизнес успешным в дальнейшем, но без этого никакой старт невозможен. В этом заключается главная помощь государства. Вот почему, на примере столичного "Флакона" важно понимать, что в нынешней среде бизнес-инкубатор - это не набор помещений с лабораториями, услугами. Это среда, которая должна быть интересна начинающим предпринимателям. Это современные помещения, пешая доступность от центра города, подбор компаний по профилю, а также возможность регистрировать компании по адресу инкубатора и быстро их ликвидировать в случае провала. Вот почему, таким проектам в регионах необходимо управление. То есть, на мой взгляд, невозможно в такой среде, практически не имея управленческого опыта, создать конечный продукт и запустить его на рынок так, чтоб он произвел wow-эффект. Необходимо постоянно оценивать стартапы, принятые в резиденты инкубаторов. Если проект через 3-4 месяца не показывает результат, его нужно отсеивать, он должен переставать числиться резидентом и получать льготы. Повышается эффективность и ответственность самих резидентов", - сказал эксперт. "Многим предпринимателям нужна помощь в решении вопросов, с которыми они никогда не сталкивались. Это могут быть маркетинговые, юридические, финансовые вопросы. Для этого на базе бизнес-инкубаторов должны быть люди, которые могут ускорить работу команды и выхода самого проекта на рынок. Сейчас появляются команды из успешных предпринимателей, которые все эти этапы уже прошли и готовы делиться знаниями с теми, кто только начинает создавать что-то свое. Это бизнес-ангелы, бизнес-акселераторы, - люди, которые могут помочь проектам не только деньгами, но и уникальными знаниями. В случае соблюдения всех этих условий и применения практик других регионов и городов в Калуге бизнес-инкубатор будет эффективным. А это действительно важно, потому что новые проекты являются основной развития инновационной экономики региона", - заключил Денис Шаулин.

Напомним, что бизнес-инкубаторы предназначены для поддержки малых инновационных предприятий на этапе их создания и начальной стадии развития. За государственный счет такие предприятия получают консалтинговые и офисные услуги, а также льготы по аренде государственного имущества.


Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости