Владимир Путин провел совещание по ключевым вопросам экономической и социальной политики
На совещании была затронута тема, которая касается практически каждого российского гражданина: это тема жилищно-коммунального хозяйства.
Президент отметил, что обновление жилищно-коммунального комплекса - приоритетная задача для региональных и муниципальных властей. Конечно, результаты работы в этой сфере должны быть одним из основных критериев успешности работы региональных команд, при этом федеральный уровень исполнительной власти, разумеется, не должен оставаться в стороне.
Владимир Путин, отметил необходимость активнее привлекать инвестиции в этот сектор для запуска ритмичного цикла ремонта и ввода в строй новых теплотрасс и водоканалов, энергетических сетей и котельных, для внедрения современных технологий, предоставления коммунальных услуг. Совсем недавно принято решение о том, что Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства может участвовать в софинансировании этих проектов.
Комплекс ЖКХ служит людям, оказывает самые востребованные услуги и потому должен находиться под постоянным и полным гражданским контролем, нужно серьёзно повысить публичную открытость отрасли. В этой связи предлагаю поддержать создание общественных организаций, которые помогут органам власти отслеживать выполнение структурами ЖКХ своих обязательств, будут контролировать работу управляющих компаний, а также следить за коммунальными тарифами в регионах Российской Федерации. Подобные предложения от людей поступают.
Нужно думать, как поддержать такие гражданские инициативы, тем более что сеть таких общественных организаций должна быть создана в соответствии с Указом Президента № 600 от 7 мая 2012 года, сеть должна быть создана уже летом текущего года.
Отдельный вопрос – это формирование тарифов и размеры коммунальных платежей. В прошлом году начали менять регулирование в этой сфере и внедрять механизм разделения платежа на индивидуальную часть и общедомовые нужды. И этот шаг в первую очередь должен был обеспечить прозрачность механизмов формирования тарифов.
Что по факту получилось? Во-первых, начался очень быстрый рост тарифов, причём в отдельных вопиющих случаях – двух- и трёхкратный рост, в том числе из-за чего: из-за переноса на конечного потребителя всех издержек – что такое «конечный потребитель» в данном случае: на граждан. На граждан просто начали переносить все издержки, включая потери в сетях или потери, связанные с нелегальным подключением. Граждане-то здесь при чём, жильцы-то здесь при чём? Это управляющая компания тогда, органы власти должны искать и исключать такие проявления. Граждане же не могут это взять на себя, а платить должны. И это в условиях, когда ни у управляющей компании, ни у поставщиков нет стимула даже такие потери снижать, а люди, которых обязывают платить за некачественную услугу, просто оказываются загнанными в угол.
Правительству дано поручение по совершенствованию механизма расчётов платежей за услуги ЖКХ. Сегодня обсудим текущие результаты этой работы.
«Комплекс ЖКХ служит людям, оказывает самые востребованные услуги и потому должен находиться под постоянным гражданским контролем. Предлагаю поддержать создание общественных организаций, которые помогут органам власти отслеживать выполнение структурами ЖКХ своих обязательств».
Также прошу членов Правительства и глав регионов убедиться в том, что система социальной поддержки работает адекватно. И при необходимости нужно её совершенствовать, перенастраивать.