Игорь Вялов: "Отдам завод в добрые руки"
Игорь Вялов,
барнаульский предприниматель:
Ранее, когда я занимался производством колбасных изделий, выкупил бывший кожевенный завод площадью около 9 тыс. кв. метров. В период расцвета бизнеса мы были лидерами в своем сегменте, который был достаточно узким. Мы не делали общепринятых колбас, а перерабатывали отходы скотобойных пунктов. Тем самым мы увеличивали рентабельность производителей мяса, так как платили деньги, например, за кровь, которая ранее просто уходила в канализацию. Наш ассортимент состоял из десятков сортов студней, зельцев, кровяных и ливерных колбас. Также была построена хорошая система логистики. Работали на четыре региона: Алтайский и Красноярский края, Новосибирскую и Кемеровскую области. Вся продукция доставлялась в магазины напрямую.
Но в 2006 году колбасный бизнес накрылся по полной программе: правоохранительные органы провели обыск и возбудили уголовное дело за неуплату НДС. И это несмотря на то, что я находился на упрощенной системе налогообложения и к НДС никакого отношения не имел. За пару месяцев до этого по непонятным причинам сгорела часть крыши (более 400 кв. метров) над бытовыми и офисными помещениями. После этого начались проверки, которые не давали спокойно работать: выписывались различные предписания об устранении каких-то неполадок или вообще о прекращении деятельности. На проверки приезжали коллегиально представители сразу нескольких инстанций. Обязательно присутствовали представители городской администрации. Завод опечатали и взяли под арест. А текущие расходы: энергетику, воду, охрану, земельный налог и т. п. — стало оплачивать некому. Чулка с деньгами у меня не было. Так накопились долги. Здание было еще более-менее приличное, и я нашел покупателя. Потом приехал к судебным приставам с предложением: "Снимите арест, и я завтра беру предоплату и погашу весь долг". Арест не сняли, и долг гасить было нечем. В первую очередь, когда снялась охрана, вандалы срезали всю медь с немецких холодильных агрегатов, нержавейку, из которой изготовлено пищевое оборудование...
Теперь колбасного бизнеса у меня нет, но осталось "наследство" — полуразрушенное здание, которое я не знаю, куда пристроить. Как говорится, отдам в добрые руки.
Завод расположен в семи километрах от центра Барнаула, на берегу Оби (недалеко от речного порта). Снабжен всеми коммуникациями — вода, канализация, энергетика с лимитом 1200 кВт, телефонный кабель на 50 номеров. Есть две электроподстанции. Здание и обе подстанции находятся в собственности.
Сначала я пытался продать здание, но инвестиции в ремонт и восстановление очень высоки. Ни барнаульские инвесторы, ни иногородние брать здание на восстановление не захотели — слишком много мороки. На содержание охраны завода у меня сейчас нет ни средств, ни желания, а имущество постепенно растаскивается. Я готов отдать здание бесплатно любому предпринимателю под любое производство, но с одним условием: завод должен быть восстановлен, а не разрушен. Мне бы хотелось иметь небольшое помещение в здании после того, как у него появится новый хозяин.
На сегодняшний день мне поступило несколько предложений. Я вижу несколько вариантов эксплуатации здания. На мой взгляд, лучшее применение площадей — это производство любых стройматериалов от кирпича и пенобетона до металлоконструкций и клееного бруса (сборных домов из клееного бруса). Этот бизнес востребован, но на данный момент начать новое дело один я не смогу. Рядом находятся Обь и открытые площадки хранения щебня, гравия, песка, поэтому также есть возможность организации производства стройматериалов, например ЖБИ. Идеальным вариантом было бы оборудовать завод для переработки кожи, ведь изначально это и был "Барнаульский кожевенный завод".