Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Как изменился рекламный рынок в России

Как изменился рекламный рынок в России

В 2013 году объем рекламного рынка достиг 300 миллионов рублей

В 2012 году российский рекламный рынок преодолел очередной знаковый рубеж - он дорос до 300 миллиардов рублей в год против 263 миллиардов годом ранее. Таким образом, годовой прирост составил около 13%. Однако в целом рост почти всех сегментов рынка замедлился, за исключением лишь радио, которое в 2012 году стало главным локомотивом рынка.

Телевидение

Главным аутсайдером рекламного рынка в 2012 году стало телевидение. Здесь темпы роста сократились вдвое по сравнению с 2011 годом.

Так, в 2012 году рынок телевизионной рекламы вырос на 9 процентов - со 131 до 143,2 миллиардов рублей. При этом в 2011 году рекламные бюджеты на телевизионную рекламу прибавили 18% по отношению к показателю 2010 года.

Впрочем, компании, которые продают рекламу на телевидении, не спешат говорить о сокращении рекламных бюджетов. Они отмечают тенденцию к росту. И предполагают, что в текущем году рынок рекламы на телевидении вырастет как минимум на 8 процентов, так что говорить о каком-то спаде или глобальных переменах пока рано.

Интернет

Интернет-реклама также замедлилась в 2012 году. Если в 2011 году этот сегмент вырос на 56 процентов по сравнению с показателем 2010 года, то в 2012 году направление прибавило лишь 35 процентов. В итоге оборот отрасли увеличился с 41,8 до 56,3 миллиардов рублей.

Быстрее всего растет контекстная реклама. В 2012 году это направление прибавило 45 процентов. Таким образом, оборот контекстной рекламы в 2012 году увеличился с 26,5 до 38,4 миллиарда рублей.

Но по сравнению с показателем 2011 года это весьма скромные цифры. Тогда году рынок контекстной рекламы вырос на 63 процента.

Медийная реклама также продемонстрировала рост - 17 процентов по сравнению с 2011 годом. В денежном выражении медийная реклама достигла оборота 17,9 миллиарда рублей в год. Для сравнения, в 2011 году медийная реклама прибавила 45 процентов по сравнению с показателем 2010 года.

Отметим, что резко выросли объемы видео-рекламы в интернете. Так, по данным Rutube, оборот этого сервиса увеличился с 832 миллионов рублей в 2011 году до 1,6 миллиарда рублей в 2012 году. При этом аналитики уверены, что начиная с этого года именно сегмент видео-рекламы в интернете займет лидирующие позиции по темпам роста.

Наружная реклама и печатные СМИ

В последние годы два этих направления регулярно испытывают сложности. Так как рекламодатели все больше смотрят в сторону других форматов. И 2012 год не стал исключением.

В прошлом году темпы роста рынка наружной рекламы сократились до 10 процентов. Хотя в 2011 году эта отрасль прибавила 15 процентов. При этом в денежном выражении объем рынка составил 37,7 миллиарда рублей, что все еще меньше рекордного показателя в 42,3 миллиарда рублей, полученного по итогам 2008 года.

Рынок рекламы в печатных СМИ вырос всего на 2 процента. В денежном выражении он подрос с 40,4 до 41,2 миллиарда рублей. При этом 2008 году оборот рынка рекламы в печатных СМИ составлял 63,8 миллиарда рублей.

Исключение из правил

Единственная отрасль, которая в 2012 году выросла сильнее, чем в 2011, - это радио. В 2012 году этот сегмент прибавил 23 процента по сравнению с 2011 годом. В итоге оборот увеличился с 11,8 до 14,6 миллиардов рублей.

Подобный прорыв аналитики объясняют несколькими причинами. Во-первых, многие компании, которые раньше покупали наружную рекламу, в 2012 году активно осваивали новые форматы, и радио стало одним из главных новых направлений.

Во-вторых, за такой подъем радио нужно сказать спасибо автомобильной промышленности. В последнее время автопроизводители наращивают рекламную активность. И у многих из них в фаворитах находится именно радио.

В-третьих, крупные радиостанции изменили рекламную политику. Они стали более понятны, прозрачны и выгодны для рекламодателей. Что также явилось немаловажным фактором, давшим отрасли толчок к развитию.

Кстати, по мнению аналитиков, на этом радио не остановится. Предполагается, что по итогам текущего года данный сегмент прибавит как минимум 25 процентов.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости