Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Аэропорт Красноярска обновят два олигарха

Аэропорт Красноярска обновят два олигарха

Сегодня на Х Красноярском экономическом форуме было подписано соглашение о создании международного пассажирского и грузового хаба в аэропорту «Емельяново». Церемония состоялась в присутствии премьер-министра Дмитрия Медведева.

Соглашение подписали ГК «Ренова» Виктора Вексельберга и ХК «Интеррос» Владимира Потанина при участии Министерства транспорта РФ, Федерального агентства воздушного транспорта, Федеральной таможенной службы России и прави­тельства Красноярского края. От региональных властей подпись под соглашением поставил губернатор Лев Кузнецов.

В соответствии с документом управляющая компания «Аэропорты регионов» (структура, входящая в ГК «Ренова») профинансирует, построит и будет эксплуатировать новый пассажирский терминал «Емельяново».

Аэровокзал уровня обслуживания «С» площадью не менее 40 тыс. кв. м будет способен пропускать 2,25 млн пассажиров в год. Предположительно, объем вложений в объект составит 100 млн евро. (см. подр. «В аэропорт Красноярска возвращаются олигархи»).

Планируется, что холдинг «Аэропорты регионов» будет осуществлять руководство работой всего аэропорта «Емельяново», за исключением грузового комплекса – его на себя возьмет управляющая компания «Интерпорт» (дочерняя структура ХК «Интеррос»).

Именно она будет осуществлять содержание и управление грузовым комплексом в «Емельяново», оказывать услуги по терминальной обработке грузов, оснащать комплекс перронной техникой и спецоборудованием, необходимыми для эффективной обработки импортных и экспортных грузов. В задачи «Интерпорта» входит своевременное расши­рение мощности грузового комплекса в соответствии с динамикой роста грузопотока.

«Подписанное соглашение является логическим развитием нашего аэропортового бизнеса для ГК «Ренова», — заявил журналистам Вексельберг. — Хотел бы под­черкнуть особенность, основные отличительные черты этого соглашения от всех предыдущих наших проектов.

Во-первых, главным является то, что участниками соглашений являются не только представители края в лице губернатора, но и федеральные органы власти — это министерство транспорта РФ, таможенная служба. Проект является крупномасш­табным, и от того, насколько эффективно мы будем взаимодействовать с соответ­ствующими министерствами и ведомствами, будет зависеть успех проекта в целом и скорость его реализации.

Также важным является то, что соглашение подписано и нашими партнерами — ХК «Интеррос», что предопределяет принципы взаимоотношений. Наша группа будет отвечать за развитие пассажирских перевозок, а «Интеррос» берет на себя ответ­ственность за организацию и развитие грузового терминала и всей логистической среды. Я думаю, что такая модель очень нетипична пока для России, но компетенции, которые нужны для двух бизнесов, мне кажется, нужно развивать именно в такой модели».

Глава «Реновы» также отметил, что проект пассажирского терминала аэропорта Красноярска «сам по себе уже есть» и к его строительству инвесторы приступят в «ближайший год».

Сейчас входящая в «Ренову» компания «Аэропорты регионов» уже контролирует аэро­порты «Кольцово» (Екатеринбург, 52,48% акций), «Нижний Новгород» (75%) и «Курумоч» (Самара, 71,18%) и рассчитывает стать инвестором проекта по строительству аэровокзала в аэропорту Ростова-на-Дону.

Глава «Интерроса», генеральный директор ОАО «ГМК «Норильский никель» Владимир Потанин заявил журналистам, что переговоры с «Реновой» о реализации совместного проекта в «Емельяново» начались давно: «Подписание сегодня соглашения было в некотором смысле выполнение давних партнерских обязательств».

Красноярский аэропорт в нынешнем виде принадлежит правительству края через ООО «Аэропорт «Емельяново», являющееся «дочкой» госпредприятия «Центр транс­портной логистики». Имущественный комплекс авиаузла перешел в руки властей после банк­ротства ОАО «Аэропорт «Красноярск», в котором 49% акций принадлежали вла­дельцам прекратившей свое существование авиакомпании «КрасЭйр» — братьям Борису и Александру Абрамовичам.

Отвечая на вопрос журналистов о сроках реализации проекта, губернатор края Лев Кузнецов высказал предположение, что современный аэропорт в Красноярске появится в 2015 г.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости