Разработаны новые требования к образованию и обучению работников
В целях подготовки профессиональных стандартов Минтрудом России разработаны уровни квалификации, применяемые при описании трудовых функций, а также для описания требований к образованию и обучению работников.
Уровни квалификации содержат описание обобщенных требований к работникам, характеризуемых следующими показателями:
- «Широта полномочий и ответственность» - определяется степенью самостоятельности профессиональной деятельности, ее масштабом, социальными, экологическими, экономическими и другими последствиями, а также полнотой реализации в профессиональной деятельности основных функций руководства (целеполагание, организация, контроль, мотивация исполнителей);
- «Характер умений» - определяет требования к умениям в зависимости от таких особенностей профессиональной деятельности, как множественность (вариативность) способов решения профессиональных задач, необходимость выбора или разработки этих способов, степень неопределённости рабочей ситуации и непредсказуемости ее развития;
- «Характер знаний» - определяет требования к знаниям, необходимым в профессиональной деятельности, зависит от объёма и сложности используемой информации, инновационности применяемых знаний и степени их абстрактности (соотношения теоретических и практических знаний);
- «Основные пути достижения квалификации каждого уровня» представляют типичные для современной России образовательные траектории, ведущие к определенной квалификации. Практический опыт может быть получен как в процессе освоения образовательных программ, так и в процессе трудовой и жизненной деятельности человека.
«Минимальные требования к уровню образования» показывают уровень образования, как правило, необходимый для получения определенного уровня квалификации.
Уровни квалификации разработаны на основе Европейской системы квалификаций для непрерывного обучения и предназначены для выполнения функций, аналогичных функциям, выполняемым национальными квалификационными рамками ряда стран мира.