"Алтайвитамины" запустят производство совместно с иностранцами
Г-жа Кулешова уточнила, что помимо "Алтайвитаминов" в проекте участвуют немецкая компания "Линхардт" и австрийский концерн "Фестальпине". Первая специализируется на создании упаковки разного профиля: для химической, фармацевтической, косметической и пищевой продукции. Вторая является сталелитейной компанией международного масштаба. В состав предприятия входит российская компания "Фестальпине Аркада Профиль" — ведущее в стране производство изделий из тонколистового стального и алюминиевого проката, необходимых в строительстве. Доли европейских предприятий в "Линхардт — Алтай", их конкретную роль в проекте, а также размер инвестиций на "Алтайвитаминах" назвать отказались. Однако отметили, что "наибольший вклад осуществит "Линхардт".
Ранее именно это предприятие снабжало "Алтайвитамины" необходимой алюминиевой тарой для продукции. "Баллоны смогут использовать предприятия фармацевтической, пищевой и косметической промышленности — это, безусловно, будет востребовано на рынке. Видимо, "Линхардт" увидел перспективу на алтайском рынке и просчитал, что сможет быстро вернуть свои инвестиции, если вложится в проект с местной компанией", — прокомментировала Ирина Попова, начальник отдела фармацевтической промышленности профильного краевого управления.
По оценкам экспертов, пока такого рода производство в России почти не развито. Им занимаются локальные небольшие заводы парфюмерно-косметической промышленности и фармацевтической отрасли. Они в основном работают для удовлетворения собственных нужд в таре и лишь часть продукции отпускают сторонним покупателям.
При этом импорт подобной тары достаточно затратен. "Ввозя тубы и баллоны из-за границы, вы фактически везете воздух; но так как места они занимают много, стоит такая перевозка дорого, — комментирует Дмитрий Баранов, ведущий эксперт компании "Финам Менеджмент". — К тому же они весьма хрупки, пока не заполнены. А значит, есть серьезный риск их повреждения. Поэтому если есть возможность, то переходить на свое производство такой тары необходимо. Это еще и выгодно, так как цена своих туб и баллонов будет гораздо ниже".
Дмитрий Баранов также отмечает, что международный проект в Бийске может быть выгодным по ряду причин. Во-первых, спрос на такие тубы и флаконы в России постоянно растет, так как продукция парфюмерно-косметической и фармацевтической отрасли требует все больше упаковки. Во-вторых, появляются все новые виды кремообразной и жидкой продукции, для которых тубы и баллоны являются наиболее привлекательной упаковкой. Поэтому среди российских производителей сегодня есть тенденция перехода на них и отказа от тары, использовавшейся ранее.
Матерые европейцы
Компании "Линхардт" и "Фестальпине" основаны почти одновременно — в начале 1940-х годов. По информации на сайте предприятия, "Линхардт" (Linhardt) имеет три филиала в Германии и ряд партнерских фирм за рубежом, в штате компании — 1,5 тыс. человек. Как сообщает официальный сайт международной выставки Interpack 2011, в которой принимал участие "Линхардт", оборот компании составляет $100–199 млн., доля экспорта достигает 50%. Интернет-представительство "Фестальпине" (Voestalpine AG) информирует, что у предприятия более 500 филиалов в 50 странах. В концерне работает более 46 тыс. сотрудников по всему миру. Его оборот за 2011/12 финансовый год составил 12,1 млрд. евро.