Принятие поправок к Постановлению Правительства №1045 не приведет к общему увеличению объектов мелкорозничной торговли
20 февраля в Комитете по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга состоялся брифинг на тему: «Единая политика в области развития малого бизнеса в сфере мелкорозничной торговли».
В мероприятии приняли участие: Председатель КРППР Эльгиз Качаев, первый заместитель КРППР Константин Красненко, заместитель председателя КРППР Лидия Громова, начальник аналитического отдела Методического управления Ольга Прончатова, заместитель начальника Управления застройки города, начальник отдела развития административных районов Санкт-Петербурга Владимир Свиридов, председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга Елена Церетели.
На мероприятии было подробно рассказано о планируемых изменениях в Постановление № 1045, предложенных новшествах и их важности для развития малого бизнеса Петербурга.
При этом, в ходе брифинга спикеры особо подчеркнули, что «город не собирается снова возвращать ларьки». Речь идет лишь о внесении изменений в действующее Постановление №1045.
Принятие ранее Постановления № 1045 было обусловлено необходимостью приведения законодательства Санкт-Петербурга в соответствие федеральному законодательству (№ 381-ФЗ). Принятие нового порядка значительно сокращает срок рассмотрения поступающих заявок более чем в 2 раза (со 145 календарных дней до 57 рабочих дней). Также учитывая, что весь процесс согласования будет происходить в электронном виде (в Региональной геоинформационной системе Санкт-Петербурга) это значительно сократит сроки работы с документами, т.к. необходимости готовить заключения в бумажном виде больше не требуется. Новое постановление существенно упрощает саму процедуру и направлено на снижение административных барьеров. Система для заявителей стала прозрачной.
Следует подчеркнуть, что мелкорозничная торговля в Петербурге существует уже не первый год. Инфраструктура организаций торговли и услуг в Санкт-Петербурге представлена организациями различных типов, видов, форм и форматов, и включает более 16,7 тысяч предприятий розничной торговли.
В том числе в декабре 2012 года в городе функционирует:
- комплексов (зон) мелкорозничной торговли – 134;
- отдельно стоящих объектов мелкорозничной торговли - 3670 (из них: (павильоны, киоски, передвижных средств развозной и разносной торговли (молочные цистерны).
«Объекты мелкорозничной торговли необходимо открывать на территориях, где существуют проблемы с обеспечением населения продовольственными магазинами, на территориях не обеспеченных полностью нормативами стандартов проживания в Санкт-Петербурге. Однако принятие данных поправок к Постановлению Правительства №1045 не приведет к общему увеличению объектов мелкорозничной торговли», - подчеркнул председатель КРППР Эльгиз Качаев.
В настоящее время Комитетом подготовлены изменения в существующую процедуру формирования адресной программы размещения объектов потребительского рынка, которые утверждены постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 № 1045 «О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена».
Дополнения подготовлены на основе предложений поступивших от бизнес-сообществ, общественных организаций, органов исполнительной власти Санкт-Петербурга, также данные изменения были обсуждены и вошли в резолюцию Х Форума субъектов малого и среднего предпринимательства Санкт-Петербурга.
Реализация обсуждаемых изменений в случае их принятия позволит обеспечить:
- исключение возможности отказа включения земельного участка в схему размещения в связи с достижением норматива минимального обеспечения населения площадью торговых объектов (данная норма исключается из постановления № 1045). Ранее выполнение данного норматива могло служить отказом для предпринимателя;
- определение земельных участков для размещения ярмарок (будут включены в качестве видов торговых объектов объекты, обеспечивающие проведение ярмарок);
- расширение ассортимента товаров, реализуемых на территории садов, парков, скверов - объектов культурного наследия, дополнив его прохладительными напитками, сувенирами и воздушными шарами;
- сбор предложений для включения в схемы размещения 2 раза в год вместо одного (в течение февраля и августа);
- установление плановых сроков размещения для несезонных торговых объектов не менее 5 лет (по постановлению № 1045 этот срок определялся с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов).
КГА при участии КРППР планирует разработать единые правила по оформлению объектов мелкорозничной торговли Петербурга.
Данные предложения носят проектный характер и будут обсуждаться дополнительно с представителями КГА, КГИОП, КЗР, Администраций районов, с руководителями бизнес-сообществ и общественных организаций.
Дополнительная информация:
Следует отметить, что в соответствии с 171 – ФЗ от 22.11.95 не допускается розничная продажа алкогольной продукции (в том числе пива и пивных напитков) в нестационарных торговых объектах.
Также, согласно 87 – ФЗ от 10.07.2001 запрещается розничная продажа табачных изделий на расстоянии менее 100 метров от границ образовательных организаций.
Пунктом 1.5 существующей редакции Постановления № 1045 определены объекты, которые не подлежат включению в схему размещения:
- размещаемые на расстоянии ближе 50 метров от зданий, в которых располагаются органы государственной власти, образовательные учреждения, медицинские организации, объекты спорта, а в случае оформления прав указанными организациями на земельные участки, на которых расположены эти здания, ближе 50 метров от границ земельных участков, за исключением объектов, используемых для реализации периодической печатной продукции;
- на расстоянии ближе 50 метров от наземных вестибюлей станций метрополитена, за исключением нестационарных торговых объектов по розничной продаже цветов, периодических печатных изданий, театральных билетов, билетов на городской пассажирский транспорт, оказанию информационных услуг;
- на расстоянии ближе 10 метров от остановочных пунктов городского пассажирского транспорта и от входов (выходов) в подземные пешеходные переходы, за исключением объектов, используемых для реализации периодической печатной продукции;
- в арках зданий, на газонах, цветниках, благоустроенных детских площадках, площадках для отдыха, спортивных занятий, тротуарах шириной менее трех метров, а также иных тротуарах в случае невозможности обеспечения условия прохода шириной не менее 2,5 метра для пешеходов и тротуароуборочной техники;
- на территории садов, парков, скверов - объектов культурного наследия, за исключением объектов, используемых для реализации экскурсионных билетов, цветов, молочной продукции, кондитерских и хлебобулочных изделий в упаковке изготовителя, объектов общественного питания без реализации алкогольной продукции, объектов, реализующих газетно-журнальную продукцию, продукцию религиозного содержания, объектов проката спортивного оборудования;
- в охранной зоне электрических и тепловых сетей, под железнодорожными путепроводами, эстакадами, мостами;
- в пределах треугольников видимости на нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, на пешеходных переходах и ближе пяти метров перед ними, на проезжей части автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге, а также внутриквартальных проездах и территориях парковок автотранспорта.