Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Ответственность за незаконные финансовые операции предлагается ужесточить

Ответственность за незаконные финансовые операции предлагается ужесточить

22 февраля  Госдума приняла в первом чтении правительственный  законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям».

Документом вносятся в федеральные законы изменения, направленные на создание условий для предотвращения, выявления и пресечения финансовых операций, в том числе с использованием фирм-однодневок, и легализацию преступных доходов, финансирование терроризма, уклонение от уплаты налогов и таможенных платежей, а также получение коррупционных доходов.

Так, проектом предлагается внести изменения в следующие федеральные законы: 

 

  • «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» - в части расширения оснований для отказа в государственной регистрации;
  • «О бухгалтерском учете» - в части обеспечения сохранности бухгалтерской и иной документации при смене руководства организации;
  • «О несостоятельности (банкротстве)» - в части установления материальной ответственности контролирующих должника лиц, руководителей должника и членов ликвидационной комиссии, действия которых повлекли банкротство.

 

Также проектом вносятся изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации (далее - Кодекс) и Закон Российской Федерации "О налоговых органах Российской Федерации" в части уточнения полномочий налоговых органов, а также Гражданский кодекс Российской Федерации в части предоставления права ликвидационной комиссии обращаться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве юридического лица.

Кроме того, проектом предлагается дополнить статью 49 Кодекса положением о взыскании налогов и сборов (пеней, штрафов) в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса, при неисполнении ликвидационной комиссией обязанности по уплате налогов и сборов (пеней, штрафов), возникшей после принятия в соответствии с гражданским законодательством решения о добровольной ликвидации организации. В статью 86 Кодекса вносятся изменения, направленные на возможность получения налоговыми органами сведений о наличии счетов физических лиц, а статья 23 Кодекса дополняется положением, предусматривающим закрепление обязанности налогоплательщика-организации получать почтовые отправления налоговых органов по его адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц, что позволяет исключить факты сообщения налогоплательщиками недостоверных адресов, затрудняющих переписку с налогоплательщиками и доставку документов налогового органа.

Уголовная ответственность за отмывание денежных средств

Разработчики законопроекта предлагают ужесточить уголовную ответственность за легализацию (отмывание) денежных средств или иного имущества, приобретенных как лицом в результате совершения им преступления (ст. 174.1 УК РФ), так и другими лицами преступным путем (ст. 174 УК РФ).

Усиление такой ответственности будет проявляться в нескольких аспектах.

Во-первых, предлагается привлекать к уголовной ответственности за легализацию доходов, полученных от любых преступных деяний. Напомним, что в настоящее время, например, нельзя привлечь лицо к уголовной ответственности за отмывание денежных средств, полученных путем уклонения от уплаты таможенных платежей или налогов.

Во-вторых, ответственность за легализацию денежных средств, полученных лицом в результате совершения преступления при отсутствии квалифицирующих признаков (ч. 1 ст. 174.1 УК РФ), будет наступать независимо от размера суммы финансовой операции и иной сделки данного лица.

В-третьих, планируется значительно снизить значение «крупного размера» как квалифицирующего признака деяния: с суммы свыше 6 млн руб. до суммы свыше 600 тыс. руб. Согласно законопроекту легализация суммы денежных средств свыше 6 млн руб. становится самостоятельным квалифицирующим признаком – «особо крупный размер».

Усиление ответственности выразится и в расширении полномочий органов оперативно-розыскной деятельности по выявлению преступлений, связанных с отмыванием денежных средств. Так, по их запросу кредитные организации обязаны будут раскрывать информацию по операциям и счетам организаций, предпринимателей и физических лиц.

Уголовная и административная ответственность за нарушение требований валютного законодательства

Авторы законопроекта планируют существенно изменить условия привлечения к ответственности за невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК РФ). Новой редакции этой статьи предлагается дать название «Уклонение от исполнения обязанностей по репатриации иностранной валюты или валюты Российской Федерации».

Напомним, что действующая редакция предусматривает только ответственность руководителя организации за невозвращение из-за границы денежных средств, подлежащих перечислению на счета в уполномоченный банк в соответствии с российским законодательством. Квалифицирующие признаки в ст. 193 УК РФ не установлены.

Авторы законопроекта предлагают описать состав преступления, предусмотренного ст. 193 УК РФ, в соответствии с валютным законодательством (ст. 19 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»).

Законопроектом предусмотрены изменения в части административной ответственности за нарушение резидентами валютного законодательства. С одной стороны, предлагается дифференцировать ответственность за нарушение сроков представления отчетов о движении средств по банковским счетам (вкладам) за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами. Ответственность будет различаться в зависимости от продолжительности просрочки, как это предусмотрено сейчас за нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций (ч. 6.1 - 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ).

А с другой стороны, будет установлена повышенная ответственность за повторное непредставление отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории РФ с подтверждающими банковскими документами.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости