Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Автоэвакуация в Красноярске буксует из-за денег

Автоэвакуация в Красноярске буксует из-за денег

За два месяца 2013 г. на штрафстоянку Красноярска было отправлено около 1000 автомобилей, из них половина доставлена эвакуаторами с мест, запрещенных для парковки, рассказали сегодня представители ГИБДД и компании, предоставляющей услуги автоэвакуации.

Таковы первые итоги работы инспекции в рамках нового краевого закона о парковках, принятого еще в июне прошлого года. Все необходимые акты и тарифы утверждались позже, так что в действие закон вступил только в начале января (см. подр. «В центр Красноярска пришла эвакуация»).

Понятно, что для города, в котором зарегистрировано около 400 тыс. единиц авто­транспорта, закупоривающих улицы, 500 арестованных автомобилей — капля в море. Однако более активные действия в этом направлении, как выяснилось, сдерживаются низкими тарифами на услуги автоэвакуаторов.

По мнению Артема Таруты, начальника отделения ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское», водители начинают бояться эвакуаторов, только когда сталкиваются с изъятием собственных машин.

«Место неправильной парковки, с которого машину увозят на спец­стоянку, тут же занимает следующий нарушитель», — сетует он.

Наказание за нарушение правил парковки для тех, кто «попал», по мнению полицейского, является довольно ощутимым: в среднем ему придется (не говоря уже о потере времени) заплатить около 6 тыс. руб., включая плату за доставку на эвакуаторе, почасовую оплату за пребывание на стоянке и штраф.

В то же время бизнес по оказанию услуг автоэвакуации сейчас далеко не прибыльный.

Как рассказал журналистам предприниматель Андрей Прищепов, в городе работают всего две подобных организации, располагая в общей сложности четырьмя автоэва­куаторами, и пока — «по нулям»: все заработанные деньги идут на зарплату и текущие расходы компаний. Поэтому новых игроков рынок не привлекает.

«Тариф, заложенный в крае на законодательном уровне, недостаточен. Он должен быть пересмотрен, увеличен в разумных пределах: тогда и новая техника появится, и можно будет строить бизнес-планы, — говорит Прищепов. — Сейчас мы занимаемся сбором статистики по текущей работе, экономисты делают расчеты, затем мы предоставим наши предложения властям».

По мнению предпринимателя, тариф за эвакуацию автомобиля должен составлять хотя бы 150–160 руб. за км при нынешних 95 руб.

Один автоэвакуатор в течение рабочего дня отвозит на штрафстоянку от 4 до 5 авто­мобилей. Значительную часть времени служба занимается «холостыми» погрузками: если в момент установки на эвакуатор автомобиля приходит его хозяин, представители службы обязаны его вернуть. «В день в среднем мы проделываем 5–6 таких погрузок и выгрузок», — говорит Прищепов, причем оплата за такую работу не предусмотрена.

Эвакуаторов не хватает, но нарушителей — в избытке. По словам Артема Таруты, сейчас с неправильными парковками разбираются только в центре: на ул. Маркса, Ленина и пр. Мира.

«Эта деятельность дает эффект, когда все четыре эвакуатора, к примеру, чистят один участок улицы. После там день–два никто не паркуется, — рассказывает Прищепов. — Например, какое-то время люди не ставили машины на правой полосе в районе ТЦ «Хамелеон», где мы поработали пару дней». Правда, сейчас там все «заросло» снова.

По словам бизнесмена, владельцы увезенных на спецстоянку автомобилей рассчи­тываются за услуги эвакуаторов практически сразу, в течение 2–5 часов. Так же и со стоянками: редко кто задерживается в таком месте на сутки — в основном машину не забирают сразу те, кто ездит по доверенности.

Начальник ОГИБДД отметил, что при зачистке улиц инспекторы не смотрят на «блатные» номера и увозят все подряд, включая «Ленд Крузеры» и «Мерседесы». По его словам, не обнаружив свою машину на прежнем месте, следует звонить в дежурную часть полка ДПС (тел. 127) — там сразу уточнят, кто увел автомобиль: органы ГИБДД либо угонщики. Как отмечает полицейский,

инспектор фиксирует факт нарушения парковки, делая фотоснимки, и лишь затем вызывает автоэвакуатор.

Отдельно представитель инспекции упомянул о другом способе борьбы с незаконными парковками — приборах «Паркон», которые фиксирует правонарушения в автономном режиме, после чего водителю выписывается штраф в размере 2 тыс. руб. Подробнее об этом дорожные полицейские обещают рассказать позже.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости