"Алтайское гостеприимство" расширится за счет поставщиков
Александр Ненашев,
директор гостиницы "Колос" и председатель "Алтайского гостеприимства":
В международных гостиничных сетях проблемы финансово-экономического развития решаются именно так. Мы намерены перенять этот опыт. При объединении мы сможем делать централизованный заказ у ряда поставщиков, скажем, по мягкому инвентарю: нашей гостинице нужно 50 полотенец, другой — 50 наволочек и т. д. В целом заявка получится, скажем, на 200–300 единиц. И при предоставлении скидки в 20% мы делаем заказ. Всем выгода.
Поставщики заинтересованы в постоянных клиентах в лице гостиниц. Но они рассчитывают, что присоединение к отельерам даст им приоритет перед конкурентами вне ассоциации.
Один из спикеров, индивидуальный предприниматель Виталий Горлов, занимающийся дистрибуцией предметов одноразового пользования, обозначил вопрос так: "В ассоциацию должны вступать те, у кого есть определенные гарантии. Являясь официальным поставщиком, мы не можем конкурировать по цене с предприятиями гаражного типа. С их демпингом мы сталкиваемся часто. Хотелось бы быть уверенным, что при вступлении в объединение мы будем иметь приоритет перед такого рода организациями и получим стабильный рынок сбыта".
На это представители гостиничного бизнеса заметили, что приоритет у членских организаций, безусловно, будет. Однако конкуренцию между "снабженцами" никто не отменит, поскольку свободный выбор у гостиниц останется.
Сергей Воронов,
директор гостиницы "Барнаул":
Судя по себе, я сомневаюсь, что вам бывает легко прорваться к директорам гостиниц и пообщаться с ними. Ваше вступление решит эту проблему. Одновременно и вы будете в доступе, обязуетесь отвечать за свой продукт и никуда не пропадете в случае чего. Если возникнет срочная необходимость в том или ином продукте, первое, что я сделаю, — зайду на сайт ассоциации и посмотрю, кто из наших членов мог бы помочь. Потому что времени у владельцев средств размещения всегда мало и мы заинтересованы в таком развитии событий. К тому же само членство сразу даст поставщикам определенный статус и совсем другую степень доверия со стороны всех отельеров.
Остальные владельцы гостиниц согласились с позицией г-на Воронова. Многие из них также обратили внимание на то, что поставщикам было бы хорошо не только сбывать свой товар, но и больше консультировать своих клиентов. Людмила Нечаева, директор мини-отеля "Ника", предложила дистрибьюторам проводить больше мастер-классов по использованию продукции и больше рассказывать о новинках.
Людмила Нечаева,
директор мини-отеля "Ника":
Важно ведь не только продать продукт, но и "вести" нас дальше. Периодически приезжать и проверять, насколько эффективна ваша продукция. Порой закупишь какое-то средство, а оно не работает. Начинаешь думать: чем заменить и как сделать так, чтобы потом менять было не надо... По большому счету, вся "химия" одинаковая, главное — правильно ее использовать. А этого мы часто не знаем: в какой концентрации, что и как лучше выдержать.
В целом поставщики встретили приглашение ассоциации с энтузиазмом. Как сообщила заместитель председателя "Алтайского гостеприимства" Татьяна Малышева, после "круглого стола" они снова с ней связались и сейчас с ними активно обсуждается вопрос гибкости ценообразования и качества продукции для дальнейшего сотрудничества.
Справка
12 организаций, пожелавших присоединиться к гостиницам, — это компании "Алтайпак" (производство бытовой химии), "Алтайкард" (изготовление пластиковых карт), "Знахарь" (товары для здоровья и красоты), "Квинтет-сервис" (продажа инвентаря и услуг для уборки), "Андрей" (оптовая торговля текстилем, тканями, коврами), Answer Group (продажа профессиональных моющих средств и инвентаря), "Рос Строй" (строительные и электромонтажные услуги), химчистка "Аквамарин", мебельная фабрика "Союз", "Сибтекстиль", "Айлант" (производство мебели) и ИП Горлов.