Оптимальный срок инвестиций зависит от типа контракта
При инвестировании в структурные продукты специалисты БКС Премьер советуют руководствоваться их типом: оптимальный срок для каждого контракта различен.
Вопрос об оптимальном сроке при инвестировании в структурные продукты — внебиржевые срочные контракты — является одним из ключевых.
С одной стороны, срок может определяться потребностями клиента: к примеру, он знает, что деньги ему понадобятся через год. С другой стороны, в продукты зашиты инвестиционные стратегии, а у них, как правило, есть оптимальный срок реализации, который нужно учитывать.
Финансовый советник БКС Премьер¹ предлагает выбирать решение в зависимости от риск-профиля клиента.
«Какой же все-таки срок структурных продуктов оптимален? Если отвечать коротко, то такого срока нет, — говорит Александр Воронов, директор Красноярского филиала БКС Премьер. — Западные банки продают структурные продукты уже более 30 лет, и с их легкой руки появилось множество типов продуктов. Для каждого из них оптимальный срок будет различен».
Двумя самыми популярными типами продуктов являются продукт с полной защитой и участием в базовом активе и продукт с обратной конвертацией. Первый из них обеспечивает инвестору доходность в случае роста актива и возврат инвестированных средств в случае падения².
Недостатком продукта является меньшая доходность в случае роста актива — если он вырастет на 20%, то инвестор получит не 20-процентную доходность, а 20%, умноженные на некоторый понижающий коэффициент, называемый коэффициентом участия.
Например, коэффициент участия 0,5 означает, что инвестор заработает 20% * 0.5 = 10% доходности. Чем выше срок инвестирования для продуктов с полной защитой, тем участие будет больше. При этом ограничения участия нет — для любого актива можно найти срок, при котором участие дойдет до 100%, а если сделать продукт на еще более долгий срок, оно превысит 100%.
«Для продуктов с полной защитой и участием длинный срок является естественным условием. Такие сроки, как 2–3 года действия продукта, очень распространены. Вполне разумны и более длинные сроки продукта — до 5–7 лет. Скорее, можно не рекомендовать такие продукты на короткие сроки: при сроках менее полугода они почти всегда будут неэффективны, а в большинстве случаев можно рекомендовать сроки от 1 года», — отмечает Воронов.
При выборе продуктов с обратной конвертацией ситуация заметно отличается. По ним платится высокий купон, но в случае если базовый актив закрывается ниже заранее определенного порогового значения, он поставляется инвестору по пороговой цене. Данный тип продукта привлекателен своей высокой денежной доходностью. При этом доходность является максимальной для относительно коротких сроков.
«Такие сроки, как 1 месяц, на наш взгляд, являются слишком агрессивными. А вот сроки 3–6 месяцев, в некоторых случаях до 1 года, — это как раз оптимальный диапазон для данного типа продуктов», — отмечают финансисты.
В целом вопрос об оптимальных сроках структурных продуктов является непростым и в каждом отдельном случае может иметь собственный ответ. В связи с этим специалисты настоятельно рекомендуют всем, кроме самых опытных инвесторов, при выборе структурных продуктов пользоваться услугами грамотных финансовых консультантов.
В БКС Премьер финансовый советник будет сопровождать операции в течение всего удобного для клиента времени, чтобы не только инвестировать его средства, но и отслеживать эффективность этих вложений и при необходимости перекладывать деньги в более подходящие для данного момента инструменты.