Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

ФНС России предлагает совершенствовать систему досудебного урегулирования налоговых споров

ФНС России предлагает совершенствовать систему досудебного урегулирования налоговых споров

В соответствии с действующим законодательством обязательный досудебный порядок обжалования налоговых споров распространяется только на решения, принимаемые по результатам камеральных или выездных налоговых проверок.

Обязательная досудебная процедура обжалования иных ненормативных актов налогового органа (таких как требования, уведомления, решения о взыскании налогов за счет денежных средств), а также действий (бездействия) его должностных лиц в настоящее время не предусмотрена. Но если налогоплательщик выразит желание прибегнуть к досудебной процедуре урегулирования по данной категории споров, он должен направить соответствующую жалобу непосредственно в вышестоящий налоговый орган, т. е. в свое управление ФНС России по субъекту РФ.

ФНС России предложила распространить обязательный порядок обжалования на все виды споров, чтобы максимально оперативно и самостоятельно восстанавливать нарушенные права налогоплательщиков. Соответствующие поправки уже сформулированы в виде законопроекта, который будет рассмотрен Госдумой РФ в весеннюю сессию.

Данный законопроект предусматривает еще ряд новаций. Так, предлагается увеличить срок для подачи налогоплательщиками апелляционных жалоб с 10 дней до 1 месяца. Таким образом, у них появится больше времени для подготовки мотивированной жалобы.

Также предлагается предоставить налогоплательщикам дополнительную гарантию - возможность урегулировать спор в ФНС России. Если налогоплательщика не устроит решение вышестоящего органа, то он будет вправе (не обязан) обжаловать такое решение уже в Федеральную налоговую службу. При этом право на обращение в суд за ним сохраняется.

Что касается участия налогоплательщиков в рассмотрении жалобы вышестоящим налоговым органом, то оно не предполагается обязательным. Это снизило бы оперативность принятия решений. Поэтому налогоплательщик будет приглашаться на рассмотрение жалобы только тогда, когда это необходимо, например, когда вышестоящим налоговым органом будет установлено существенное нарушение процедуры территориальным налоговым органом при вынесении решения.

В настоящее время Служба готовит новый Регламент по рассмотрению жалоб, который также снимет много процессуальных вопросов, например о надлежащем уведомлении налогоплательщиков, протоколировании возражений.

Сейчас рассматривается вопрос о возможности размещения в открытом доступе решений ФНС России и региональных управлений по результатам рассмотрения жалоб налогоплательщиков. Сервис планируется сделать аналогичным «Базе судебных решений». Целью его создания является минимизация налоговых рисков налогоплательщиков.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости