Утилизационный сбор с российских машин и иномарок выравняют к лету
Чиновник подчеркнул, что последнее слово будет за депутатами Госдумы, ведь правительственный законопроект должен будет пройти нижнюю палату парламента. Тем не менее, в министерстве рассчитывают, что законопроект будет принят в весеннюю сессию.
Разный подход к утилизационному сбору для российских и иностранных автомобилей ранее не раз становился предметом критики со стороны Европейского союза и других торговых партнеров России. Они считают, что утилизационный сбор на зарубежные авто по сути является заградительной пошлиной, направленной на поддержку отечественного автопрома. В свою очередь, президент России Владимир Путин отмечал, что утилизационный сбор не противоречит нормам Всемирной торговой организации.
РИА Новости 15 марта со ссылкой на анонимный источник передавало, что Евросоюз может подать в суд Всемирной торговой организации, если ситуация с утилизационным сбором в России не поменяется.
Утилизационный сбор взимается с иномарок с 1 сентября 2012 года, причем за старые автомобили приходится платить больше, чем за новые. Формально утилизационный сбор нужно платить и с отечественных машин, однако российские производители имеют право вместо сбора предоставить гарантии безопасной утилизации авто, когда оно выйдет из строя.