Организация бизнес-миссий
Министром экономического развития Российской Федерации утверждена Программа бизнес-миссий Минэкономразвития России на 2013 год. Программа содержит 37 бизнес-миссий по 21 стране, направленных на поддержку российских компаний-экспортеров, продвижение интересов и проектов российских регионов, инициирование совместных модернизационных и инновационных проектов и другие.
Так, основными целями бизнес-миссий являются:
- получение заинтересованными субъектами предпринимательской деятельности экспортных заказов на поставку товаров, работ и услуг;
- продвижение российских инвестиционных проектов за рубежом;
- установление и развитие торговых связей между российскими и иностранными компаниями;
- подбор иностранных партнеров для российских организаций с целью реализации совместных проектов за рубежом и в Российской Федерации.
Бизнес-миссии являются важным инструментом при налаживании торгово-экономических контактов между странами и одним из ключевых показателей эффективности проведенной бизнес-миссии является последующее заключение соглашений, меморандумов, контрактов, или договоров. В связи с этим, по результатам организованных и проведенных Минэкономразвития России бизнес-миссий предполагается дальнейшая проработка Министерством двусторонних контактов, сформировавшихся по итогам бизнес-миссии, с целью вывода компаний на совместные проекты, подписание соглашений и контрактов.
Наиболее важным элементом подготовки бизнес-миссии со стороны Минэкономразвития России является налаживание четкого взаимодействия с торговыми представительствами Российской Федерации за рубежом, а также организация личных встреч руководства Департаментов внешнеэкономического блока с российскими участниками – заинтересованными органами государственной власти, техплатформами и коммерческими компаниями. В свою очередь Торгпредство России в стране пребывания проводит переговоры с представителями зарубежной компании, руководством и компаниями-резидентами кластера и/или технологической платформы (аналогичного инновационного института) и определяет заинтересованность в сотрудничестве с российскими партнерами.
В рамках бизнес-миссии российских компаний часто проводятся посещения профильных зарубежных инновационных кластеров, что представляется наиболее удобным и эффективным, как с точки зрения организации мероприятия, так и продвижения интересов российских участников. Подобного рода мероприятия позволяют с наименьшими усилиями собрать в одном месте специализированные зарубежные организации (как правило, резидентов технопарка) и заинтересованные в сотрудничестве российские компании.
Более подробная информация по e-mail: Neretina@economy.gov.ru
Контактное лицо: Анна Неретина, ответственный сотрудник Департамента координации, развития и регулирования внешнеэкономической деятельности.