Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Держат оборону. За наружную рекламу в Барнауле стали биться иногородние

Держат оборону. За наружную рекламу в Барнауле стали биться иногородние

Вторые торги на право размещения наружной рекламы в краевом центре про­шли 20 марта. Лоты были гораздо интереснее предложенных на первом аукционе и привлекли внимание фирм из других городов. Однако пока им не досталось ни одного земельного участка. Из 11 участников победу одержали три: "АДВ-Пермь", "А-Медиа" и "Сервис Медиа". По информации газеты "Ваше дело", первое юрлицо принадлежит компании "Дизайнмастер", два других контролирует Gallery. Таким образом, пока прежние игроки местного outdoor-сегмента не пускают в него новичков.
Как сообщила Дарья Капустина, специалист по взаимодействию со СМИ Главного управления имущественных отношений края, на аукцион заявились фирмы из Москвы, Перми, Томска, Таганрога, Барнаула.

 

Исходная цена на все лоты, кроме одного, превышала отметку в 1 млн. рублей. Итоговая стоимость годового контракта выросла до 6–10 раз. В итоге "АДВ-Пермь" купила право на аренду мест на сумму более 6 млн. рублей, "А-Медиа" — более 16 млн. рублей, "Сервис Медиа" — почти 29 млн. рублей. В барнаульских филиалах "Дизайнмастера" и Gallery не предоставили комментариев, не подтвердив и не опровергнув причастность компаний-победителей к своим структурам.

 

Компании, которые контролируют в регионе более 35% рынка наружной рекламы, не имеют права участвовать в таких аукционах. Председатель краевого Фонда имущества Юрий Емшин сообщил, что случаев, когда заявителю отказали бы в участии во вторых торгах из-за слишком большой доли на рынке, не было.

По словам присутствовавших на торгах, цена получилась столь высокой именно из-за попыток экспансии предприятий из других регионов. При этом некоторые из них намерены бороться и дальше. Хотя оценивать шансы на успех им сложно. Как рассказал один из иногородних участников аукциона, информация о положении вещей на местном рынке для него пока не вполне прозрачна. Ему непонятно, насколько решительно настроены бывшие владельцы участков; в дальнейшем все будет зависеть от их напора. Учитывая, что в outdoor-отрасли края только начали наводить порядок, это неудивительно: до сих пор даже местным экспертам неизвестны ни точное количество рекламных модулей, которые стоят в Барнауле сегодня, ни все их владельцы.

Алексей Милехин,
директор томской компании Street Media:

Интересно, как будет развиваться отрасль в разных регионах, поэтому решили принять участие в торгах в Алтайском крае. По поводу стоимости не время комментировать, ее нужно будет оценивать в контексте всего объема рынка и цены всех лотов. Надо учитывать общее количество конструкций, медийную инфляцию и т. д.

При этом нынешними участниками рынка стоимость права аренды мест под рекламу оценивается как весьма внушительная. Однако, учитывая разыгранные адреса (многие — в центре города), взлет цены был предсказуем. Эксперты не исключают, что после проведения всех аукционов в Барнауле стоимость размещения рекламы на щитах вырастет не менее чем на 30%.

Алексей Холоднов,
директор рекламной группы "Продвижение":

Прежде всего потому, что количество легальных конструкций снизится в разы.

Между тем бюджет Барнаула от такого положения вещей выигрывает. Только по итогам первых двух аукционов победители должны ему около 60 млн. рублей в 2013 году.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости