Держат оборону. За наружную рекламу в Барнауле стали биться иногородние
Компании, которые контролируют в регионе более 35% рынка наружной рекламы, не имеют права участвовать в таких аукционах. Председатель краевого Фонда имущества Юрий Емшин сообщил, что случаев, когда заявителю отказали бы в участии во вторых торгах из-за слишком большой доли на рынке, не было.
По словам присутствовавших на торгах, цена получилась столь высокой именно из-за попыток экспансии предприятий из других регионов. При этом некоторые из них намерены бороться и дальше. Хотя оценивать шансы на успех им сложно. Как рассказал один из иногородних участников аукциона, информация о положении вещей на местном рынке для него пока не вполне прозрачна. Ему непонятно, насколько решительно настроены бывшие владельцы участков; в дальнейшем все будет зависеть от их напора. Учитывая, что в outdoor-отрасли края только начали наводить порядок, это неудивительно: до сих пор даже местным экспертам неизвестны ни точное количество рекламных модулей, которые стоят в Барнауле сегодня, ни все их владельцы.
Алексей Милехин,
директор томской компании Street Media:
Интересно, как будет развиваться отрасль в разных регионах, поэтому решили принять участие в торгах в Алтайском крае. По поводу стоимости не время комментировать, ее нужно будет оценивать в контексте всего объема рынка и цены всех лотов. Надо учитывать общее количество конструкций, медийную инфляцию и т. д.
При этом нынешними участниками рынка стоимость права аренды мест под рекламу оценивается как весьма внушительная. Однако, учитывая разыгранные адреса (многие — в центре города), взлет цены был предсказуем. Эксперты не исключают, что после проведения всех аукционов в Барнауле стоимость размещения рекламы на щитах вырастет не менее чем на 30%.
Алексей Холоднов,
директор рекламной группы "Продвижение":
Прежде всего потому, что количество легальных конструкций снизится в разы.
Между тем бюджет Барнаула от такого положения вещей выигрывает. Только по итогам первых двух аукционов победители должны ему около 60 млн. рублей в 2013 году.