В статью 154 части второй Налогового кодекс РФ вносятся изменения
Проект федерального закона «О внесении изменения в статью 154 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» внесён депутатом Государственной Думы А.Г.Когогиной.
Законопроектом предлагается абзац первый пункта 1 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации дополнить положением, согласно которому выплата (предоставление) продавцом товаров (работ, услуг) их покупателю премии или иных поощрительных выплат за выполнение покупателем определённых условий договора, включая приобретение определённого объёма товаров (работ, услуг), не уменьшает стоимость отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), за исключением случаев, когда уменьшение цен (тарифов) в связи с выплатой (предоставлением) премии или иных поощрительных выплат предусмотрено договором.
Договором может быть предусмотрено уменьшение цен (тарифов) в связи с выплатой (предоставлением) премии или иных поощрительных выплат в отношении отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), поскольку указанная формулировка может охватывать случаи предоставления продавцом в связи с приобретением у него товаров (работ, услуг) премий или иных поощрительных выплат в отношении товаров (работ, услуг), которые будут впоследствии приобретены конкретным покупателем у данного продавца.
В главе 21 Кодекса не содержится норм в отношении премий или иных поощрительных выплат, выплачиваемых (предоставляемых) продавцом товаров (работ, услуг) их покупателю за выполнение покупателем определённых условий договора.
Поскольку внесение вышеуказанного изменения в статью 154 Кодекса регламентирует порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость при реализации товаров (работ, услуг) по договорам, предусматривающим выплату продавцом товаров (работ, услуг) премий или иных поощрительных выплат за выполнение покупателем определённых условий договора, данное предложение поддерживается.
Что касается предусмотренного пунктом 2 статьи 2 законопроекта распространения его действия на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года, то принятие этого предложения может привести к уменьшению доходов федерального бюджета в случае возврата покупателям сумм налога на добавленную стоимость, восстановленных в соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 170 Кодекса при уменьшении стоимости товаров (работ, услуг), и поэтому не поддерживается.