Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Петербург – лидер по развитию малого и среднего бизнеса в России

Петербург – лидер по развитию малого и среднего бизнеса в России

Сегодня в городе осуществляют свою деятельность более 360 тысяч малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. Такие данные привел Губернатор города Георгий Полтавченко 28 марта на  заседании Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга.

В мероприятии приняли участие председатель Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга Елена Церетели, Председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга Эльгиз Качаев, президент «Санкт-Петербургского Союза предпринимателей» Роман Пастухов, президент «Союза промышленников и предпринимателей Санкт-Петербурга» Анатолий Турчак, и.о. председателя Санкт-Петербургского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Александр Абросимов.

Участниками заседания стали члены Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга, главы районных Администраций, руководители Комитетов и Управлений, депутаты Законодательного Собрания Санкт-Петербурга.

 

Георгий Полтавченко, открывая заседание, отметил, что по числу малых предприятий на сто тысяч жителей Петербург занимает первое место среди всех регионов Российской Федерации. Устойчивая тенденция роста количества субъектов малого предпринимательства продолжилась и в 2012 году. За прошедший год прирост составил 5%.

Совокупный оборот субъектов малого и среднего предпринимательства в 2012 году достиг 1,7 трлн. рублей, что составляет примерно четверть оборота всех организаций города. В минувшем году валовой региональный продукт Санкт-Петербурга составил 2 трлн. 138 млрд. рублей – на 4,5% выше, чем в 2011 году. По этому показателю Петербург превышает темпы роста ВВП Российской Федерации более, чем на 1%. «В этих достижениях есть существенная доля предпринимательского сообщества северной столицы», – сказал губернатор.

Наибольшую часть малых и микропредприятий составляют сегодня торговые компании – 43,5%. В то же время доля производственных предприятий составляет 8,5% от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства. «Город и горожане заинтересованы в том, чтобы малый бизнес активнее занимался производством, инициировал и продвигал инновационные идеи и наукоемкие проекты, не исключая другие направления. Хотелось, чтобы развитие малого бизнеса в Петербурге происходило по промышленно-инновационному сценарию. У нас есть и промышленный потенциал, и квалифицированная рабочая сила, есть заказчики и потребители инновационной продукции», – сказал Георгий Полтавченко.

Продолжила мероприятие Елена Церетели. Она представила отчет о деятельности Общественного Совета по развитию малого предпринимательства при Губернаторе Санкт-Петербурга за I квартал 2013 года, а также познакомила участников заседания с итогами реализации резолюции Х Форума субъектов малого и среднего предпринимательства.

«За отчетный период Общественным Советом проведено 10 заседаний «рабочих групп». Совместно с Управлением федеральной налоговой службы в районных Общественных Советах проведены семинары, посвященные последним изменениям налогового законодательства. Более 2000 представителей малого и среднего бизнеса получили консультации в городском, и районных Общественных Советах. Порядка 85 предпринимателей воспользовались услугами юристов Общественного Совета», - отметила Елена Церетели.

Более подробно Елена Церетели остановилась на «хронических» проблемах предпринимательства, начав, с «энергетического» вопроса.

- Сначала скажу о положительных моментах. С 1 февраля 2013 года ОАО «Ленэнерго» ввело упрощенную процедуру подтверждения мощности до 3 кВт для встроенных помещений. То, чего на протяжении многих лет добивались предприниматели, произошло. Причем, 3 кВт закрепляются как за госимуществом, так и за коммерческими помещениями.

В Доме предпринимателя специалисты ОАО «Ленэнерго» и ОАО «ПСК» продолжают прием, а также рассматривают жалобы и обращения, связанные со всем спектром проблем, возникающих у бизнеса при взаимодействии с энергетиками.

Однако, несмотря на все это, «ключевые» проблемы данной сферы по-прежнему сохраняются и их решение возможно лишь при внесении соответствующих изменений в федеральное законодательство.

Для снижения напряженности в вопросе доступа малых и средних предприятий к энергоресурсам, Общественный Совет предлагает Правительству Санкт-Петербурга выступить с инициативой о внесение ряда изменений в Постановление Правительства РФ №442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». В частности, предусмотреть увеличение срока переходного периода заключения договоров на энергоснабжение для Санкт-Петербурга, а также увеличить срок, отведенный для мероприятий по технологическому присоединению, заявителям с мощностью до 670 кВт с 1 года до 2-х лет в таких мегаполисах, как Санкт-Петербург и Москва. Кроме того, мы рекомендуем дополнить п. 17 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, абзацем следующего содержания:

«Плата за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно в нежилых помещениях в многоквартирных домах, устанавливается исходя из стоимости мероприятий по технологическому присоединению в размере не более 550 рублей».

Георгий Полтавченко прокомментировал предложения, озвученные Еленой Церетели, отметив, что для их решения, город готов выйти на федеральный уровень и обратиться в Правительство России, а если будет необходимость – и к Президенту страны.

 

Еще одна проблема, о которой говорила Елена Церетели – это реализация Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 27.09.2012 №1045 «О размещении нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга или государственная собственность на которые не разграничена, внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Санкт-Петербурга».

- Об этом документе мы много говорим, так как он касается самого большого сегмента предпринимательства – потребительского рынка. Как известно, в документе есть статья, которая запрещает установку объектов потребительского рынка, в так называемой пятидесятиметровой зоне. Причем, это касается не, только предприятий, торгующих алкогольной продукцией, но и тех, кто продает молоко, мясо или хлеб. Наше предложение – сократить размер территорий прилегающих к зданиям, в которых располагаются органы государственной власти и образовательные учреждения, где не предусмотрено размещение торговых объектов, с 50 до 10 м, как это было установлено постановлением Правительства СПб от 05.05.2010 № 554.

Мы также считаем, что необходимо пересмотреть сроки сбора предложений для включения объектов потребительской сферы в адресную программу (в соответствии с Постановлением №1045 объекты включаются в программу один раз в год, а целесообразно, хотя бы 2 раза).

Мы также рекомендуем, учитывая специфику застройки центральных районов города, установить норматив ширины тротуара, используемых для размещения сезонных объектов, равной не менее 1,5 метров.

Продолжая выступление, Елена Церетели напомнила о том, что в прошлом году на аналогичном заседании обсуждалась непростая ситуация, сложившаяся в городе, для гидов-переводчиков. Несовершенство регионального и федерального законодательства, привело к тому, что более 3000 высококвалифицированных специалистов данной сферы, работают вне правового поля - без официального трудоустройства, а, следовательно, не платят соответствующие налоги в городской бюджет.

- Общественный Совет взял данную проблему под свой контроль. Мы организовали рабочую группу, в состав которой вошли члены ассоциации гидов-переводчиков, а также специалисты отраслевых комитетов. Участниками рабочей группы были сформулированы предложения, направленные на изменение соответствующих нормативных актов и переданы в Законодательное собрание Санкт-Петербурга. И сегодня, пользуясь, случаем, я хочу поблагодарить Юрия Гатчина - председателя Комиссии по промышленности, экономике и собственности и Светлану Нестерову - председателя Комиссии по туристской деятельности Законодательного собрания Санкт-Петербурга, за поддержку наших предложений.

Я также прошу Правительство города внести изменение в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 27.10.2008 № 1330 «О введении единой системы подготовки и аккредитации экскурсоводов и гидов-переводчиков в Санкт-Петербурге», закрепив на законодательном уровне, процедуру аккредитации гидов - переводчиков, экскурсоводов, и установить порядок оценки и проверки уровня их квалификации.

Проблеме размещения рекламы и информации на фасадах зданий также было посвящено одно из заседаний Общественного Совета в прошлом году, отметила Елена Церетели. Но вопросы согласования рекламных и информационных конструкций и сегодня остаются актуальными. Более того, после появления Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 №1002 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге», проблем стало еще больше. Постановлением утвержден перечень документов, необходимых для получения разрешения на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге. И в данный перечень вошел такой документ, как письменное согласие собственника или иного законного владельца имущества, на размещение информации на фасаде здания.

 

- Предпринимательское сообщество не оспаривает необходимость наличия вышеназванного согласия собственников имущества (требования ГК РФ, ЖК РФ), в то же время получение такого согласия в большинстве случаев затруднено и требует больших временных и финансовых затрат. В свою очередь, невозможность предпринимателей донести информацию о своей деятельности до потребителя существенно сказывается на рентабельности бизнеса. В связи с чем, мы предлагаем рассмотреть вопрос о внесенииизменений в Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.09.2012 №1002 «О порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при выдаче разрешений на установку или перемещение объектов для размещения информации в Санкт-Петербурге», исключив требование о предоставлении согласия собственников или иных законных владельцев имущества на присоединение к этому имуществу объектов для размещения информации при подаче предпринимателями заявления о выдаче разрешения на установку (перемещение) таких объектов. Иными словами, вернуть прежний порядок согласований.

Мы также просим Жилищный Комитет рассмотреть вопрос о внесении изменений в Распоряжение от 27 марта 2007 г. № 31-р «Об утверждении формы примерного договора управления многоквартирным домом», дополнив примерную форму договора управления многоквартирным домом условием, при котором управляющей компании предоставляется право от имени собственников заключать договоры на размещение наружной рекламы (информации) и принимать плату по ценам равным плате за пользование городскими объектами и территориями в целях размещения наружной рекламы и информации.

Эльгиз Качаев, председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка рассказал о том, какой будет в городе программа поддержки предпринимательства.

В ходе выступления было отмечено, что в 2012 году сохранилась положительная тенденция увеличения численности субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП). За минувший год прирост составил около 5%. Совокупный оборот субъектов малого и среднего предпринимательства, по словам председателя комитета, в 2012 году составил 1,7 трлн. рублей.

Председатель КРППР подчеркнул, что начиная с 2012 года, развитие малого и среднего бизнеса в Северной столице осуществляется по инновационно-производственному сценарию. В минувшем году путем перестройки действующих программ для производственных компаний были созданы дополнительные финансовые возможности. Субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства предоставлялись по целому ряду специальных программ. Всего в рамках программ субсидирования с предприятиями города было заключено 702 договора на общую сумму 477 млн. рублей.

В связи с ускорившимися процессами интернационализации экономики особое внимание уделялось вопросам защиты интеллектуальной собственности субъектов малого и среднего предпринимательства. В 2012 году предпринимателям города был открыт доступ к безвозмездным информационно-образовательным услугам программы «Охрана результатов интеллектуальной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства», отметил председатель КРППР.

Эльгиз Качаев отметил, что текущем году 2013 продолжат свою работу программы субсидирования для ключевых отраслей экономики. Уже запланировано улучшение информационной прозрачности и упрощение процедур получения субсидий, например, уменьшение количества документов, подаваемых с заявкой.

С целью повышения инновационной активности СМСП, стимулирования использования новых технологий в 2013 году запланировано ряд мероприятий:

  • Стимулирование инвестиций на модернизацию и обновление основных средств путем предоставления субсидий по специальной программе «Основные средства в лизинг».
  • Осуществление широкого спектра консалтинговых и образовательных мероприятий по вопросам коммерциализации и внедрения высокотехнологичной продукции и технологий в рамках действующих специальных программ и мероприятий поддержки.
  • Создание регионального центра инжиниринга, деятельность которого послужит эффективным инструментом внедрения наукоемких технологий в профильных отраслях промышленности. Реализация программы по созданию центра предоставит её участникам возможности по внедрению новых технологий на действующем производстве, оптимизации затрат и процессов управления имущественным фондом, привлечению высококвалифицированных кадров, откроет доступ к высокотехнологичному оборудованию.

Итог мероприятию подвел Георгий Полтавченко. По мнению губернатора, нужно выработать механизм, который бы позволил стимулировать развитие малого и среднего бизнеса в городе. Таким стимулом может стать прирост налоговых поступлений от предпринимательской деятельности. Георгий Полтавченко также поручил КГА, КГИОП, Комитету по печати и взаимодействию со СМИ создать рабочую группу с представителями малого и среднего бизнеса, общественности, депутатов для создания единого стиля городской наружной рекламы.

«В целом у меня осталось позитивное ощущение от работы Совета. Некоторые вопросы, о которых мы говорили год, полтора назад, мы не просто сдвинули, а решили. Давайте и дальше работать вместе, решать насущные вопросы с двух сторон», – обратился губернатор к участникам заседания. 

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости