Кто из представителей пивной отрасли добивается послаблений для себя
Крупные производители хоть и поставили свои подписи под обращением, признаются, что на их работе данная норма отразилась в меньшей степени.
"Сокращение объемов продаж пива идет по всей стране, в то время как продажи крепкого алкоголя растут. Но это в большей мере связано с особенностями акцизной политики", — рассказывает один из производителей. Более того, сегодня для пивоваров существуют и угрозы посерьезнее. С 1 июля текущего года они будут обязаны оборудовать свои производства системами учета продукции. Также обсуждается необходимость лицензирования оптовой деятельности пивоваренных предприятий. Плюс к этому премьер Дмитрий Медведев поддержал инициативу по увеличению возраста, с которого можно покупать алкоголь, до 21 года. А вот ограничение продажи пива в рознице в большей мере отразилось на малом бизнесе.
Андрей Ксенофонтов,
координатор движения:
Могу сказать, что запрет уже существенно повлиял на рынок. На начало марта в крае закрылось примерно 4,5 тыс. предпринимателей. В Барнауле прекратили деятельность около 400 павильонов и ларьков. Государство, с одной стороны, не дает предпринимателям заработать деньги, а с другой — увеличивает налоги. Как известно, размер страховых платежей для ИП увеличился с начала года в два раза.
Собеседник указывает, что в соседних Республике Алтай и Новосибирской области установлен период продажи алкоголя до 22.00, а в Кемеровской, Томской областях и Красноярском крае — до 23.00.
При жесткости ограничения в нашем регионе люди уже нашли множество способов для обхода ночного запрета продажи алкоголя. Не секрет, что такие напитки после 21.00 можно купить у таксистов. "У них в багажнике целый супермаркет, но качество этого алкоголя весьма сомнительно. Кроме того, продавцы в магазинах после 21.00 испытывают настоящий прессинг со стороны тех, кто не успел закупиться. Кому это нужно? Если целью этого закона была деалкоголизация населения, то ограничение продажи по времени приводит к прямо противоположным последствиям", — продолжает собеседник.
Вадим Смагин, генеральный директор "Бочкаревского пивоваренного завода" и депутат АКЗС, озвучить свою позицию относительно перспектив инициативы отказался. Павел Нестеров, зампредседателя комитета АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству, отметил, что знает о готовящемся обращении. "Если такое обращение поступит в наш комитет, то мы в любом случае будем обязаны его рассмотреть. Стоит поизучать вопрос, поработать с общественностью, послушать противников предложения. Есть же, к примеру, молодежный парламент, который был весьма категорично настроен против алкоголя. Подходить надо ко всему взвешенно. Если данное предложение не будет вредить другим, то почему бы его не принять?" — отметил г-н Нестеров. По его мнению, оценка предложения будет производиться не с точки зрения "коммерческой выгоды для бизнеса, а с позиции социального эффекта".
"Потери бюджета и предпринимателей, конечно, весомы, но самая главная задача здесь все-таки социальная. Во всем мире люди пьют пиво, и это нормально, хотя уровень жизни у них не ниже, чем у нас. Если это происходит без дебоша и драк, то что тут можно запрещать? Поэтому я не вижу ничего плохого, если продлить возможность продажи пива до более позднего времени", — сказал депутат Нестеров, недавно назначенный региональным омбудсменом по правам предпринимателей.
Кто подписал обращение
"БПЗ", "БПЗ — Регион", "Портер", "Кентавр и Ко", "Пивком", ТД "Андреич", "Фавор", "Мега", "Компания "Эдельвейс", "БПЗ — Прямая доставка", "Планета Забарское", "Форштатская пивоварня", Brau Beer, "Борихинский пивзавод", пивоварня "Шпачек".