К 2013 году сформирована современная правовая организационная структура защиты конкуренции
3 апреля в рамках IX ежегодного «Юридического форума России» глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев рассказал о Стратегии развития антимонопольного регулирования на период с 2013 по 2024 года.
В своем докладе Игорь Артемьев выделил немало важных задач, которые поставила перед собой ФАС России. Он рассказал об основных положениях Дорожной карты развития конкуренции и стратегии развития антимонопольного регулирования с 2013 по 2024 года». «Состояние конкуренции в российской экономике – индикатор успешности рыночных преобразований, свободы экономической деятельности и равенства предприятий всех форм собственности», - подчеркнул Игорь Артемьев.
«Наша стратегия - это попытка нарисовать картину будущего», - отметил глава ведомства. – «К 2013 году сформирована современная правовая организационная структура защиты конкуренции. Мы создали необходимую правовую среду, определили куда обращаться предпринимателю, когда государство и другие компании не дают ему нормально работать, используя методы недобросовестное конкуренции. Но ситуация ненамного улучшилась и сейчас возникает фундаментальный вопрос: можно ли улучшить ее с помощью уголовной ответственности. Одно нам ясно, уголовная ответственность будет вводиться лишь в самых крайних случаях и составлять единичные прецеденты. Для нас главное, чтобы общество поддерживало нас в этом вопросе».
Далее глава ФАС России указал на необходимость опираться на лучшие мировые практики, а в конкуренции особенно. «Если есть рекомендации ОЭСР которые приняты 45 ведущими странами, нельзя эти рекомендации не прочитать. Давайте обсуждать их и пытаться внедрять. На мой взгляд, принцип этот должен быть реализован».
Заканчивая свое выступление, глава антимонопольного ведомства отметил, что реализация Стратегии невозможна без модернизации КоАП РФ, а главной задачей Стратегии является выход за пределы охранительной функции и переход к мероприятиям системного макроэкономического характера, которые должны привести к формированию проконкурентного правового и институционального режима в российской экономике.