В Барнауле создают амбициозный интернет-проект по недвижимости
Анна Пономарева,
директор проекта "ДомКлик":
Объявления уже можно добавлять в любом городе России, но рекламная кампания пока идет только в Барнауле. Наружка, газеты, телевидение, Интернет... Где-то через месяц реклама пойдет уже по Сибири. За год планируем охватить всю Россию. Плюс сейчас ведутся переговоры с Черногорией, Таиландом, США, Испанией. Я считаю, на российском рынке у нас нет конкурентов.
Алтайские риэлторы отмечают, что конкурентов у "ДомКлика" довольно много. На местном рынке это в первую очередь ресурс "Недвижимость Алтая". В федеральном масштабе работают сервисы объявлений Avito и Slando (сейчас находятся в процессе слияния). Отмечают и такой специализированный сайт, как "Атлант", и другие.
Но представители алтайских агентств недвижимости выделяют два преимущества "ДомКлика": 3D-панорамы и привязку объектов к карте "ДубльГИС".
Евгений Ракин,
директор агентства "Проспект-Недвижимость":
Такого больше никто не предлагает. Что касается таких сервисов, как Avito, то мне все же интереснее ресурсы со спецификой. Неудобно искать квартиру на сервисе, где продается все. Я собираюсь попробовать "ДомКлик". Он только запущен, надо посмотреть, как он себя проявит. Но все новое в этом плане мне интересно.
Геннадий Малков,
директор агентства недвижимости "Дом":
Мы давно вели переговоры с руководителем "ДубльГИС" в Барнауле. Хотели привязывать объекты к карте города, чтобы можно было увидеть, где эта улица, где этот дом, как говорится. И вот пару месяцев назад я узнал, что это будет реализовано. А 3D-панорамы нам уже предлагали делать разные компании, но гораздо дороже, чем "ДомКлик", и без предоставления новой интернет-площадки для размещения.
При этом Малков отмечает, что пока не все алтайские риэлторы стремятся присоединиться к "ДомКлику". На первой презентации некоторые высказывали пожелание иметь гарантию, что на сайте появится максимум предложений по Алтаю: "Пользователям интересен тот ресурс, где есть все объявления по недвижимости. Клиенту важны не столько 3D-сервисы, сколько предложенная база".
Однако многие из опытных игроков рынка убеждены, что если на сайт придут одни риэлторы, со временем подтянутся и сомневающиеся — и, значит, база будет полной. Директор компании "Алтайская Элита. Недвижимость" Олег Гильгенберг подчеркивает, что тут важно и то, что "ДомКлик" обещает регулярно мониторить все объявления. "Ресурс позволит отсеять нечестных продавцов, которые регулярно размещают объявления, не соответствующие действительности, — считает он. — Из-за них имидж риэлтора серьезно потерял свои позиции, его надо поднимать".
По мнению экспертов, теперь все будет зависеть от готовности авторов проекта вкладываться в его раскрутку и бесперебойную работу. Около трех лет назад похожий сервис в крае пытался создать Константин Никитеев, директор агентства недвижимости "Ключ-риэлт". Как он сообщил, ресурс "Агент-хоум" пришлось закрыть, поскольку тот не приносил прибыли.
Adelfo растет в инкубаторе
Руководитель веб-студии Adelfo — индивидуальный предприниматель Александр Губкин. С июля прошлого года он является резидентом Алтайского бизнес-инкубатора. Как обозначено на сайте этой организации, Adelfo за время работы внедрил автоматизированную систему резервирования столов и систему для отслеживания клиентопотока в бильярдном клубе "Богема" и караоке-клубе "Луна", сейчас в том же направлении работает с баром People’s. Также компания ведет проект портала центра английского языка English Direction и ряд других. Проект "Создание веб-студии Adelfo" принес Губкину победу в региональном этапе конкурса "Молодой предприниматель России-2012".