С 1 июля 2013 года будет применяться усиленная квалифицированная электронная подпись
Качественный рывок в сфере электронного взаимодействия ожидается при массовом внедрении электронных счетов-фактур.
Если количество представляемых в течение года деклараций измеряется десятками миллионов, то выставляемых счетов-фактур - десятками миллиардов. Все эти документы важно не только сформировать и обработать, но и сохранить.
В настоящее время сформирована нормативно-правовая база, необходимая для обмена электронными счетами-фактурами. Следовательно, нет правовых ограничений на использование налогоплательщиками счетов-фактур в электронной форме, как в документообороте между организациями, так и для представления в налоговые органы по ТКС.
Очевидно, что большинство налогоплательщиков, представляющих отчетность в электронной форме, уже имеют все необходимое для работы с электронными счетами-фактурами.
В настоящее время зарегистрировано 39 операторов электронного документооборота, готовых предоставлять услуги по обмену электронными счетами-фактурами. Их перечень опубликован на официальном сайте ФНС России.
По состоянию на 14 февраля 2013 года о своем намерении обмениваться электронными счетами-фактурами заявил 24391 налогоплательщик.
Следует учесть, что с 1 июля 2013 года утрачивает силу Федеральный закон от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи». С указанной даты в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» налогоплательщики, взаимодействующие с ФНС России в электронной форме (а их более 3 млн), должны будут применять усиленную квалифицированную электронную подпись в рамках юридически значимого электронного документооборота. При этом Служба не обладает полномочиями по выдаче налогоплательщикам электронных подписей. Полномочия в сфере использования электронной подписи постановлением Правительства РФ от 28.11.2011 № 976 возложены на Минкомсвязи России.