Не хватает прав доступа к веб-форме.

Записаться на семинар

Отмена

Звездочкой * отмечены поля,
обязательные для заполнения.

Сектор МСП: Банковское кредитование и государственная финансовая поддержка

Красноярск стал третьим по динамике роста автопродаж

Красноярск стал третьим по динамике роста автопродаж

Красноярск стал третьим среди крупных городов России по динамике роста авторынка, обогнав Санкт-Петербург и Казань.

Данные представило аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Согласно им, в 2012 г. в Красноярске количество купленных новых автомобилей составило 23 080 штук.

Это на 22% больше, чем в 2011 г., когда жители города приобрели 18 880 новых машин.

Первое место в рейтинге занял Тольятти — прирост на 54,5% при почти тех же, что у Красноярска, цифрах продаж: 23 310 штук. Второе место у Сургута с 15 710 автомобилями и приростом в 22,6%.

Такая же, как в Красноярске, динамика роста реализации новых авто наблюдалась в Новосибирске (22,2%), но там продано за год на 1880 машин меньше. В десятку по динамике прироста вошли также Оренбург, Санкт-Петербург, Воронеж, Омск, Пермь и Казань.

Однако, по мнению Евгения Меркушева, управляющего директора компании «Медведь Холдинг», в городе вопреки всем рейтингам ажиотажного спроса на автомобили уже не наблюдается, и давать прогнозы о будущем автомобильного рынка Красноярска невозможно.

«Спад автопродаж начался давно, и пока сложно сказать, чем все это закончится. Мое личное мнение — верить аналитике дело неблагодарное, за мою практику еще ни один прогноз не оправдался.

Прогнозные цифры, которые есть у автодилеров, демонстрируют примерно тот же уровень реализации машин, что и в прошлом году. Но пока по итогам I квартала картина такова, что рынок недотягивает до прошлогодних показателей за тот же период — и отставание составляет 20–30%», — полагает Меркушев.

По его мнению, уменьшается и число заключенных контрактов, и количество посетителей в автосалонах.

Причиной спада управляющий директор «Медведь. Холдинг» видит не только насыщение потребности в машинах.

«Дело не только в том, что красноярцы «напокупались» автомобилей, — на спрос влияет много факторов. Но если бы мы знали, какие именно, то умели бы делать точные прогнозы, а этого как раз не происходит, — говорит директор «Медведь. Холдинга». — Производители выкладывают одни цифры, автодилеры на местах отвечают им, что это очень много. Консенсуса в подобных вопросах нет, соответ­ственно никто не может расценить перспективы рынка».

По факту же, считает Меркушев, в городе наблюдаются и спад автомобильных продаж, и падение спроса на ипотеку и прочие кредиты в банковской сфере.

Независимо от туманных перспектив рынка в прошлом году, по версии «АВТОСТАТА», предпочтения марок и моделей автомобилей среди жителей Красноярска распредели­лись следующим образом.


Абсолютным лидером продаж Красноярска стал корейский седан, выехавший на рынок в начале 2011 г.

Среди марок первое место по количеству проданных машин заняла Lada с 6,3%-м ростом (всего за год в городе реализовано 3910 автомобилей этой марки), на втором — Toyota (2430 штук) с более весомым увеличением продаж по сравнению с позапрошлым годом: на 33,1%. Позиция Hyundai улучшилась почти вдвое, на 97% (продано 2330 авто­мобилей).

В заметном плюсе по сравнению с 2011-м — Кia (31,7%), Volkswagen (55,3%) и Scoda (66,5%), а единственной из ТОП-10 ухудшила свои продажи марка Ford (-12,8%).

Десятку самых продаваемых в Красноярске моделей возглавила Hyundai Solaris — удвоенные по сравнению с 2011-м продажи в 1310 штук.

На втором месте оказалась Lada Granta (770 автомобилей), на третьем — Ford Focus (740), хотя по отношению к 2011 г. продажи модели пошли на убыль.

Реализация Kia Rio подросла почти вдвое — на 97,5% (720 штук), Volkswagen Polo — на 95,8% (560). Также автодилеры реализовали свыше 500 экземпляров машин Lada Priora, Toyota Camry (прирост продаж — 47,8%), Toyota Corolla (60,4%) и Lada Samara. Замыкает десятку Lada Kalina с 20%-м увеличением продаж.

В этой области прогнозы делать проще. По мнению Евгения Меркушева,

предпочтения автолюбителей по маркам в ближайшее время вряд ли изменятся, а среди моделей покупатели будут выбирать машины малого класса.

Лидерство Hyundai Solaris он объясняет просто: «Машина становится лидером, когда завоевывает сердца покупателей. Solaris — очень хороший автомобиль. Среди остальных моделей будут по-прежнему пользоваться спросом Renault Logan и Renault Duster.

Кроме того, в этом году на рынке появится еще один игрок: новая Scoda Octavia и новая Scoda Rapid, одноклассник Solaris. У «Тойоты» нет аналогов в этом сегменте, но традиционно будут раскупаться Camry и Corolla».

У Hyundai, помимо Solaris, популярность в своем классе будет иметь обновленный i40, полагает Меркушев.

Консорциум компаний по цифровизации социальной сферы
Учебник "Национальная экономика"

Поделиться

Подписаться на новости